Вот и закончили.

May 17, 2024 18:29

Как говорили ранее: деприватизация/национализация в России - сугубо заказная история, когда под желание отжать актив подгоняется любая удобная история, будь то "стратегическое значение предприятия", "нарушения в ходе приватизации 30 лет назад" или "недружественные собственники". Госрейдерство.




Большая часть продукции с ЧЭМК вывозилась за рубеж. При этом на продукцию, которую они нам продавали, постоянно поднимались цены. Мы уже говорим: «Слушайте, пора заканчивать» - глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов о деприватизации ЧЭМК в интервью РБК.

Время госзакупок
May 17 at 08:24



*
Что за гений этот Сергей Чемезов!

Старый во всех смыслах друг Путина придумал, как объяснить, что многократно обещанные самолеты SSJ-New (он же SSJ-100) не появятся ни в этом году, ни в следующем. Глава Ростеха заявил, что Sukhoi Superjet 100 сменит название на "Яковлев".

"У нас это все (компания «Гражданские самолеты Сухого») под «КБ им. А.С.Яковлева» и, я думаю, что так и будет -«Яковлев»", - сказал Чемезов в интервью РБК.

Официальная причина - бюрократическая, плюс борьба с иностранными словами (хотя делать приборы с английскими обозначениями им это не мешает). Практическая - смена неудачного бренда, т.к. SSJ уже прославился серией скандалов, катастроф и технических неудач. Реальная - теперь, когда у Чемезова кто-то спросит, где обещанные самолеты для российских авиакомпаний, он ответит, что "Яковлев" это совсем новый самолет, а произвести новый самолет очень сложно, поэтому подождите еще 50 лет.

Кстати, если ранее на встрече с Путиным глава Ростеха обещал, что активное замещение выбывающих из строя импортных самолетов начнется в 2025 году (https://t.me/oreshkins/13525), то теперь срок выбытия "Боингов" и "Эйрбасов" сдвигается на 2030 год. К этому году их больше нельзя будет ремонтировать, жертвы для авиаканнибализма закончатся и летать тогда будет не на чем. И вот тут-то в строй встанут МС-21 и "Яковлевы"! Но это не точно, скорее будет еще один сдвиг сроков вправо.

Правда, эксперты говорят, что запас прочности у российского авиапарка кончится гораздо раньше. Пока друзья Путина пилят бабло на невидимых самолетах, перевозчики вынуждены буквально побираться по миру, выискивая подержанные лайнеры, чтобы окольными путями завезти их в Россию, но получается плохо. Может, им всем название сменить? Говорят, рабочий способ.

Временное правительство 2.0
May 17 at 12:52


*
"Сигнал китайской стороне" - так некоторые наблюдатели толкуют заявление главы Ростеха Сергея Чемезова, что властям РФ необходимо ограничить количество китайских автомобилей на внутреннем рынке.




Как раз на следующий день после того, как Путин в Китае заявил, что они приветствует активное расширение присутствия китайских автоконцернов на российском рынке.

Это называется не "сигнал", это называется "потерял нюх". Интервью с Чемезовым было записано минимум три дня назад, поэтому оно и не попало в тональность путинских обещаний китайцам. Понятно, что так Чемезов пытается лоббировать интересы родственного ему "АвтоВАЗа", где уже жаловались на экспансию китайского автопрома. Но такой диссонанс со словами Путина - это больше похоже на рассинхрон, чем на согласованную переговорную тактику.

И сразу стоит отметить, что Россия не может себе позволить отказаться от китайских автомобилей, т.к. это станет серьезным ударом по спросу в целом ряду отраслей, начиная от автосервисов и заканчивая автозаправками. "АвтоВАЗ" в одиночку спрос не покроет, его даже на таксистов не хватит.

Максимум, на что стоит рассчитывать Чемезову и Соколову, это какие-то дополнительные пошлины от Минпромторга на импортные авто, то есть по сути новый налог на покупателей. Вот на это власти могут пойти, не сомневаемся. Только на структуре авторынка это никак не скажется, лишь на благосостоянии автовладельцев, со знаком минус.

Временное правительство 2.0
May 17 at 13:58


«Необучаемые», (С) Хроника деградации, Ручное управление, "ЗАПОВЕДНИК", Мудократия

Previous post Next post
Up