🏦🛢🇺🇦⚔️🇷🇺Главный экономист IIF Робин Брукс:
Нет никаких признаков того, что нападения Украины на российскую энергетическую инфраструктуру наносят ущерб способности России экспортировать нефть. Нападения на НПЗ означают, что Россия экспортирует больше сырой нефти, а поскольку греческие олигархи продали так много судов теневому флоту Путина, Россия получает большую непредвиденную прибыль...
2024[BBG] *
Среднесуточное производство автомобильного бензина в России за неделю с 29 апреля по 5 мая 2024 г. сократилось на 4%, достигнув 112 тыс. тонн в сутки, а производство дизеля - выросло менее чем на 1% (до 238 тыс. тонн в сутки).
В обоих случаях показатели выпуска уступают последнему по времени максимуму, зафиксированному на неделе с 19 по 25 февраля 2024 г., когда производство автобензина в РФ составило 129 тыс. тонн в сутки, а производство дизеля - 249 тыс. тонн в сутки. В сравнении с этим уровнем производство автобензина сократилось на 14%, а дизеля - на 5%.
Для сравнения: по данным ЦДУ ТЭК, в «докризисном» 2021 г. внутренний спрос на автобензин в РФ составлял 100 тыс. тонн в сутки, а на дизель - 108 тыс. тонн в сутки.
Тем самым, риски дефицита бензина на внутреннем рынке по-прежнему сохраняются, тогда как в случае дизеля можно говорить, как минимум, о недополучении экспортной выручки. При этом в обоих сегментах сохраняются риски сокращения выпуска: нивелировать их можно только за счет обеспечения полной безопасности инфраструктуры НПЗ, а также снятия санкций на поставку оборудования для нефтепереработки.
Родионов