Не до жиру (экспортных доходов), быть бы живу (не сорвать посевную)...

Feb 27, 2024 19:11

Премьер-министр Михаил Мишустин одобрил запрет экспорта бензина на фоне сезонного роста спроса, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с решением.




"Правительство с 1 марта запретит на полгода экспорт бензина. Чтобы компенсировать рост спроса на бензин правительство также планирует увеличить норматив продаж дизеля на бирже до 16%, рассказал представитель вице-премьера".


РБК: правительство запретит экспорт бензина на полгода с 1 марта

Премьер-министр Михаил Мишустин одобрил запрет экспорта бензина на фоне сезонного роста спроса, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с решением. Запрет планируется ввести на полгода начиная с 1 марта 2024 года. Кроме того, по словам источников издания, принято решение увеличить до 16% норматив продаж дизельного топлива на бирже.

По данным РБК, запрет на экспорт не коснется объемов поставок в страны ЕАЭС, Монголию, Узбекистан, Абхазию и Южную Осетию. Издание отмечает, что с предложением ввести временный запрет на экспорт к господину Мишустину обратился вице-премьер Александр Новак. 21 февраля он направил письмо, в котором объяснил введение таких мер ожидаемым на рынке повышенным спросом на топливо. Согласно письму, сезон спроса обусловлен периодом весенних полевых работ, плановыми ремонтами на НПЗ, а также летними отпусками.

В конце января глава «Газпром нефти» Александр Дюков в кулуарах форума «Россия» заявил, что на внутреннем рынке наблюдается профицит топлива. Тогда он заявлял об отсутствии необходимости вводить временное ограничение на экспорт топлива из России.

4 января на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа произошла авария, из-за которой работа предприятия была остановлена. «Ъ» писал, что причиной аварии стала поломка компрессорного оборудования иностранного производства. В Минэнерго заявили о намерении сократить поставки бензина на внешний рынок и переориентировать имеющиеся ресурсы между другими компаниями на время ремонтных работ. Вслед за этим несколько СМИ сообщили о подготовке временного запрета на экспорт российского бензина.

Экономика
27.02.2024, 00:53


***
"Ручное управление" вводится превентивно по опыту прошлого топливного кризиса. Предпосылки, кстати, есть: цена постепенно снова растет, причем примерно такими же темпами, что и перед прошлым кризисом.

Однако возникает вполне резонный вопрос: раньше к такой экстренной мере, как запрет экспорта, не прибегали. Топлива хватало, чтобы насыщать внутренний рынок и экспортировать излишки. Что изменилось сейчас?

Из возможных факторов "проседания" можно предположительно назвать падение производства нефтепродуктов на самих НПЗ. Аварии и удары беспилотников на крупнейшие заводы по переработке по примерным прикидкам "уронили" производство процентов на 10. Возможно, и побольше. Второй фактор - санкции, которые нам нипочем. Прошло два года, оборудование пора ремонтировать, проводить регламенты, а нечем. Третий фактор - падение добычи самой нефти. Что нехотя и довольно неконкретно, но периодически сообщается. Ну, и четвертый фактор - нужна валюта, поэтому что можно, гонится по любой цене на экспорт, а сегодня получить доллары за свою продукцию очень непросто. Здесь и упавшая цена, и огромные комиссионные по всем цепочкам посредников, и "зависающие" платежи - они висят и в Турции, и в Индии, не совсем понятен механизм расчетов с Китаем, но в любом случае Китай платит не долларами, а юанями.

Все вместе, складываясь, позволяет как-то существовать в межсезонье, но когда наступает сезон и возрастает спрос на топливо внутри страны, конструкция разваливается. Механизмов настройки нет, отсюда и необходимость в "ручном управлении". По опыту прошлого кризиса правительство решило не ждать полного обвала, а действовать упредительно.

Но это именно "ручное управление", то есть - экстраординарное.

ЖизньНалаживается, (С) Хроника деградации, Ручное управление, Ресурсия

Previous post Next post
Up