Проект бессмысленный, но деньги дали, однако же все равно планы сорвали...🙄😏
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Производитель не успеет построить три обещанных самолета в этом году
По данным “Ъ”, «Ростех» успеет достроить и передать в 2023 году максимум один самолет Ту-214 из трех запланированных. Самолет не будет использоваться в коммерческих перевозках. «Ростех» собирается с 2026 года начать испытания версии самолета с кабиной на двух членов экипажа, на чем настаивал «Аэрофлот». Но, отмечают собеседники “Ъ” в авиаотрасли, на самолет нет твердых контрактов с пассажирскими авиакомпаниями, и сомневаются, что проект, который явно конкурирует с МС-21, будет выпускаться в запланированных объемах.
Как стало известно “Ъ”, Казанский авиационный завод (входит в «Ростех») достроит и передаст до конца года один Ту-214. Самолет уйдет спецзаказчику. По версии одного из источников “Ъ”, это СЛО «Россия», другого - МЧС. Реальная эксплуатация, по его сведениям, начнется не ранее 2024 года. По одной из версий, самолет находится на стадии финальной сборки, по другой - в процессе технической приемки.
12.12.2023, 01:17 ***
Кстати, по МС-21 планы на 2022-2023 гг. также были не выполнены. Теперь надежды на 2024 г.: "начальник цеха окончательной сборки МС-21 ИАЗ Михаил Кириллов пояснил, что перед коллективом предприятия стоит цель в 2024 году передать на испытания полностью импортозамещённый опытный самолёт, а в авиакомпании - первые шесть серийных самолётов. В 2025 году - 12, в 2026 - 22 и выйти на средний показатель в 36 самолётов в год".
Посмотрим, что в российских авиакомпаниях останется "на лету" из импортных лайнеров к тому времени...
А в чём собственно сложность сделать пассажирский самолёт за 2 дня?...Дед-авиатор же пообещал...