Пригожина похоронили втихую, на полузакрытом кладбище в Питере, без почестей, официальных речей и гостей.
Автор: Ben Jeggins / The Guardian
Даже мертвого, они - Путин, Шойгу, Герасимов и прочие - его боятся.
Пригожин на самом деле не предал Путина. Он демонстрировал слабость Шойгу и Герасимова и требовал их отставки. В этом смысле он перешел некоторую границу, показав слабость и самого Путина. Тот оказался силен только в окружении братьев Ротенбергов и Ковальчуков. Фактически, дальнейшая судьба Пригожина после его «марша справедливости» зависела от того, какую линию выберет Путин вместе с этими Ковальчуками и Ротенбергами. Поскольку Пригожин обнажил слабость Путина, которая не мнимая, а самая настоящая, Ковальчуки и Ротенберги продавили его уничтожение, чтобы явить силу народу и миру.
У них был второй вариант. Вместе с Пригожиным отставить Путина и поставить кого-то вменяемого на это место. Возможно, даже не меняя конфигурации, не лишая Путина формально власти и не устраняя его физически. И затем закончить войну. Я считал, что Пригожину ничего не грозит, так как ситуация разрешится как раз в пользу смены Путина. Или, во всяком случае, его отодвинут от принятия решений вместе с Шойгу и Герасимовым. Но грабительская идеология Ковальчуков и Ротенбергов одержала верх. Опять победила линия войны и именно поэтому Пригожин был уничтожен. Потому что он был за ее прекращение, в рациональной для России форме, но прекращение.
И, пока Юрий Ковальчук и Аркадий Ротенберг будут управлять этой пушкой Владимира Путина, а тихий и обаятельный воришка Абрамович их прикрывать, война и разграбление России никогда не закончатся. И, с этой стороны, как ни относись к Пригожину, он был надеждой на то, что безумие остановится и убийство украинцев и русских, которые были ему более дороги, прекратится. Но партия войны восторжествовала. Теперь впереди - поражение России и полное ее исчезновение с политической шахматной доски как игрока. А этих людей ждет, думаю, уже не трибунал, а физическое уничтожение. Потому что всем теперь понятно, кто правит Россией.
Leonid Nevzlin
Aug 29 at 21:22 *
Кто следующий?
Всю свою историю путинская России занималась поиском врага. Он был нужен, потому что Путин не умел править в мире и делом доказывать собственную полезность для страны. Ему постоянно нужна была эскалация, в которой он сможет проводить неожиданные перестановки, внезапные спецоперации и шоковые терапии, выбивающие у населения землю из-под ног.
Вокруг внешних угроз и нагнетания нервозности формировалась внутриполитическая повестка. Америка, НАТО, Украина - всё это ядра одной большой системы, с помощью которой внимание населения переводили с реальных внутренних проблем на несуществующие внешние.
Важно понять, что путинская модель власти не могла, а теперь уже никогда не сможет жить без образа врага. Этим жутким и коварным коллективным Западом затыкались многочисленные политические дыры. Однако когда количество проблем перевалило за все мыслимые критические значения, понадобился не менее ужасный внутренний враг.
Если не зарываться в подробные перечисления, то можно сказать, что этим врагом стал Навальный и коллективная «пятая колонна». Когда Навального законопатили в тюрьму внутри турьмы, понадобился новый враг. Им стали все, кто выступал против войны.
Присмотритесь, и вы увидите, как власть с каждым годом и месяцем находила себе новую угрозу, с которой в тот же момент бросалась бороться. Антивоенные активисты, нелояльные политики, слишком агрессивные «патриоты», слишком громкие критики-военкоры, бедолажный Стрелков, Пригожин с «Вагнером» наконец.
И вот мы подходим к определяющему вопросу: кто станет новым главным внутренним врагом после Пригожина и «Вагнера»? И ведь этот враг обязательно появится, потому что без него Система уже не может функционировать. Это её подпорка и костыль.
Когда пройдут похороны всех, кто погиб в «Эмбраере» 23 августа, действующий режим начнёт сканировать сужающееся пространство вокруг себя в поисках новых коварных врагов. И режим этих врагов найдёт, потому что страстно этого желает. Кто окажется под ударом? Любой, но в особенности тот, кто будет лояльнее и ближе остальных.
Рыбья голова
Aug 29 at 06:36 *
Отношение к умершим, даже врагам, характеризует политика, как ни что другое.
Фарсовыми похоронами Евгения Пригожина Владимир Путин продемонстрировал мелочность и мстительность даже после смерти врага и неспособность встать над какими-то прошлыми обидами.
Какой бы ни был Пригожин, но к могиле его гроб несли на руках 40 вагнеровцев. Потому, что он был для наемников «папой». Думает ли Владимир Путин о том, кто, как и куда понесет его после окончания земного пути. Вполне может так сложиться, что у Пригожина хотя-бы есть могила на Порховском кладбище в родном городе, а у Путина, может не быть о того, малого.
И еще. Если верить в символизм, то можно предположить, что уйдя в землю, один из самых ретивых псов этой войны, может забрать ее за собой. Очень хочется верить и надеяться на это.
@tumanconspirolog
Занимательная конспирологияAug 29 at 19:30