С начала войны Роскомнадзор увеличил расходы на цензуру на 63%. В отдельных регионах траты на борьбу с инакомыслием в интернете выросли в разы, а, например, в Липецкой области - более чем в 81 раз. Также особенно усердно РКН цензурирует пространство в Смоленской области, где траты на это выросли на 202%, в Курганской - на 133%, в Калининградской - 106%, в Крыму и Севастополе - 91%.
Контроль за любыми отклонениями от официальной позиции по поводу войны тем сильнее, чем больше жители региона подвержены негативному влиянию СВО. Там, где были антивоенные протесты, заходы диверсантов, шествие вагнеровцев во время мятежа - там денег на то, чтобы замолчать ситуацию, тратится больше. Всего за год войны Роскомнадзор потратил 2,14 млрд рублей на то, чтобы обеспечить "тишину и спокойствие", заблокировав все неугодные интернет-ресурсы и заблокировать "фейки" с "дискредитацией".
#Цифрадня от @oreshkins *
Россия резко увеличила расходы на цензуру.
В некоторых регионах рост - до 8000 процентов
С начала войны занимающийся цензурой Роскомнадзор и его подразделения увеличили расходы более чем на 63%, следует из исследования проекта Top10VPN. Отдельные областные управления ведомства показывают особенно впечатляющий рост трат: в Липецкой области они выросли на 8117%. Сильный рост также продемонстрировали приграничные регионы: в Смоленской области - на 202%, в Курганской - на 133%, в Калининградской - 106%, в Крыму и Севастополе - на 91%.
Детали. Авторы исследования напоминают, что в Липецкую область в июне заходили бойцы «ЧВК Вагнера» во время мятежа, в Смоленской области в 2022 году были антивоенные протесты, а Калининградская область находится на границе с Литвой и Польшей. «Усиление интернет-цензуры в этих регионах имело решающее значение для сохранения Кремлем контроля над населением и подавления любой потенциальной критики», - отметили авторы исследования.
▪️ Федеральный Роскомнадзор за время войны увеличил расходы на 56% и потратил 22,7 млн долларов (2,14 млрд рублей). Среди региональных подразделений самый большой рост затрат зафиксирован у управления РКН по Южному федеральному округу (856%). В подчинении этого управления находятся аннексированные регионы Украины. Оно в общей сложности с начала войны потратило больше 600 тысяч долларов (54,6 млн рублей). Значительный рост (338%) также зафиксирован в управлении по Северо-Кавказскому федеральному округу.
▪️ Самый дорогой контракт федерального аппарата Роскомнадзора (почти на 437 млн рублей) был заключен с Главным радиочастотным центром (ГРЧЦ, подразделение Роскомнадзора) и предполагает проведение цифровых испытаний в Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях. Среди других дорогих контрактов - закупка систем хранения данных для расширения реестра запрещенных сайтов. Для этих целей было заключено два контракта: на 33,6 млн рублей и 32,6 млн рублей.
▪️ Внушительная сумма (почти 161 млн рублей) была потрачена ГРЧЦ на услуги по информационной безопасности, кроме того структура покупала измерительные приемники и анализаторы спектра. Последние могут использоваться как для построения мобильной инфраструктуры, так и для определения мест запуска дронов и местонахождения их операторов. Еще 70 млн рублей было потрачено на систему «Окулус», которая, согласно утечке документов ГРЧЦ,
должна искать в интернете в том числе оскорбления в адрес Владимира Путина.
▪️ Всего исследователи проанализировали почти 4 тысячи документов о госзакупках Роскомнадзора, его региональных и местных подразделений, а также Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) с 24 февраля 2022 года по 6 июля 2023 года, а также за аналогичный предыдущий период (с 14 октября 2020 года).
Контекст. К концу 2022 года, по данным «Роскомсвободы», под военную цензуру в России
попали 9300 интернет-ресурсов. В популярной соцсети «ВКонтакте» с начала войны цензура
усилилась в 30 раз, говорится в исследовании лаборатории Citizen Lab при Университете Торонто.
▪️ За первые 9,5 месяцев войны российские власти удалили 150 тысяч публикаций в соцсетях, следует из данных, полученных после взлома компьютерной сети ГРЧЦ. Они также хотели ограничить доступ к десяткам тысяч публикаций в Telegram и YouTube, суммарная аудитория которых достигает 100 млн пользователей. Подробнее о том, как в России работает цензура,
читайте на сайте «Агентства».
Агентство. Новости
Aug 25 at 17:21