Самые популярные военные блогеры зарабатывают на рекламе около одного миллиона рублей в месяц, свидетельствуют подсчеты «Агентства». Эти деньги - существенная прибавка к зарплате основателей каналов по основному месту работы: большинство из них - сотрудники государственных изданий. При этом самые высокие доходы в Telegram оказались у военкоров ВГТРК.
Детали. Чтобы оценить доходы ведущих авторских военных блогов, «Агентство» подсчитало количество рекламных интеграций, появившихся в пяти самых популярных авторских каналах российских военкоров с января по конец июля (
подробнее методология здесь). По итогам анализа мы составили список самых высокооплачиваемых военных блогеров:
▪️ Военкор ВГТРК Александр Сладков (1,05 млн подписчиков) за период с января по конец июля 2023-го года мог заработать больше 11,1 млн рублей, или около 1,6 млн рублей в месяц. Стоимость рекламной интеграции в его канале составляет 110 тысяч рублей, рассказал «Агентству» закупщик рекламы в Telegram, сотрудничавший с каналом «Сладков+». Больше всего рекламы у Сладкова было июне. Телеграм-канал опубликовал рекламу даже в день мятежа Пригожина, 24-го июня.
▪️ Военкор ВГТРК Евгений Поддубный (850 тысяч подписчиков) мог получить с начала года около 9,1 млн рублей, или 1,3 млн в месяц. Он размещает рекламу за 100 тысяч рублей за пост, рассказал администратор канала Поддубного.
▪️ Семен Пегов, WarGonzo (1,27 млн подписчиков). У него самая дорогая реклама среди провластных военкоров - 170 тысяч рублей за пост. Эту сумму назвал администратор канала в беседе с журналистом «Агентства», который задал вопрос как потенциальный покупатель рекламы. При такой стоимости рекламы канал Пегова мог в 2023 году заработать на коммерческой рекламе не менее 8,8 млн рублей, или 1,2 млн в месяц. Военкор также продает на канале сувенирную продукцию под брендом WarGonzo, но оценить доходы от нее не представляется возможным.
▪️ Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц (646 тысяч подписчиков) в 2023 году заработал на своем блоге около 5,8 млн рублей, или 830 тысяч рублей в месяц.
▪️ Военкор Юрий Котенок мог заработать за 2023-й год более 3,6 млн рублей, или около 500 тысяч рублей в месяц. Стоимость рекламного поста в его канале - 35 тысяч рублей, рассказал администратор его канала журналисту «Агентства», который задавал вопросы как потенциальный клиент. Котенок продает рекламы больше, чем его более популярные коллеги. В месяц он может публиковать до 25 интеграций.
▪️ Ни один военкоров из списка не ответил на вопросы «Агентства».
Что рекламируют? Военкоры преимущественно рекламируют другие телеграмм-каналы. Кроме того, военные блогеры активно рекламируют ножи. Несколько постов в месяц у разных военкоров могут закупать «Кузница Назарова В.В.», а также производители «кизлярских ножей» и «финок НКВД». Об этой рекламе вспомнил депутат Госдумы Олег Матвейчев, когда критиковал военкора Поддубного за неподтвердившиеся посты об отступлении российской армии под Бахмутом: «Наши безответственные военкоры все это распространяют исключительно для собственного хайпа… Торгуют потом всякими финками НКВД», -
заявил Матвейчев.
Агентство. Новости
Jul 31 at 08:25 *
Военкорам заплатите чеканной монетой: денежные потоки провоенных блогеров начали привлекать внимание турбопатриотов и
раздражать некоторых представителей власти.
Вот всего пара примеров:
• «Они на этом ещё зарабатывают. Торгуют потом всякими финками НКВД, рекламируют банковские карты и так далее. Видите ли, власти у нас - не патриоты, народ у нас - не патриот, армия у нас и руководство военное - вообще не патриоты. А патриоты только они у нас. Это пора прекращать, их надо наказывать», - горячится депутат ГД Олег Матвейчев.
• «Себя защищают, свои "срочносборы", свои вот эти индульгенции, свое право еще немного позашибать деньженок, потому что все это скоро может кончится, даже Кашеварова отправится мыть сортиры в Думу», - орет в эфире «Соловьев Live» Борис Якеменко.
Все это больше
напоминает жабагадюкинг и желание одних отодвинуть других
от большой телеграм-кормушки. Так, по подсчетам журналистов, самые популярные военные обозреватели зарабатывают на рекламе около одного миллиона рублей в месяц, и это не считая постоянных постов со сборами на пожертвования в зону СВО.
Бульдоги под ковром
Jul 31 at 15:21 **
ТУРБОПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАБЛИК УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ:
По поводу
заработков военкоров.
1. Многие блогеры и каналы приобрели аудиторию в силу обстоятельств. На хайпе и из-за востребованности. И даже когда гонится глубокомысленный порожняк про судьбы России на фоне СВО - он тоже читается. Одно из преимуществ военкоров - присутствие в горячих тыловых кабинетах по аккредитации Минобороны. Как правило, нормальные действующие военкоры сегодня, которые реально ездят ближе к ЛБС - они не пиарятся и не зарабатывают на славе. Но и их по понятным причинам не пускают на передовую и даже на 3-4 линию обороны.
Сейчас «военкоры» это в основном паркетные ЛОМы, авторитет которых портит избыточная лояльность паркетным генералам. Это реальность, ни хорошо, ни плохо.
2. Так или иначе, об их популярности можно и нужно рассуждать, но завидовать - не нужно. Ну получают они доходы за рекламу. И что.
3. Значительная часть их сборов идёт на благотворительность.
4. Минусы.
Реальные сводки с фронта по данным разведслужб военкоров интересует мало. Они это никогда не заметят, команды не было. Они озвучивают только темники МО, рассказывают небылицы про смерть Буданова и 12 сбитых Storm Shadow, попадая все чаще в неудобные положения, как Коц и Поддубный в последнее время. Это отразится на них всех. В том числе на их авторитете.
5. «Дело военкоров» и распространение через патриотические сетки нарратива ЦИПСО, которое сейчас расследуется, и часть админов с приунывшими лицами посещают допросы, стало возможным только из-за жадности и коммерциализации интереса к теме СВО. Но тут вопрос уже решается, гайки закрутят. При этом ни одна Кашеварова, на которую пытаются с себя перевести стрелки всякие Якеменко, не пострадает.
Образ будущего
Jul 31 at 09:47