Минобороны Украины
зеркально ответило на
вчерашнее заявление МО РФ о судах в украинских территориальных водах как потенциальных перевозчиках военных грузов.
"Предупреждаем, что с 21 июля все суда в акватории Чёрного моря, которые направляются в морские порты РФ и порты на оккупированной территории, будут рассматриваться Украиной как перевозчики военного груза со всеми соответствующими рисками.
Кроме того, судоходство в районах северо-восточной части Чёрного моря и Керчь-Еникальского пролива запрещено как опасное".
Минобороны Украины объявило, что будет считать все суда, идущие в российские порты Черного моря, своими законными целями, предполагая, что они перевозят военные грузы. Это ответ на заявление российского Минобороны, которое после выхода РФ из зерновой сделки пообещало рассматривать все суда, следующие по Черному морю в порты Украины, как перевозчиков военных грузов.
А теперь начнется меренье тестикулами - кто первый решится либо привести угрозы в действие, либо сдать назад и отозвать свое заявление. К слову, порт Новороссийска по итогам января-февраля 2023 года занимает первое место среди портов России по грузообороту, там перевалено 24,7 млн тонн грузов. В портах Одессы после войны в разы ниже, то есть размер экономических потерь у РФ в случае обоюдного закрытия Черного моря для гражданской навигации будет выше.
Кстати, если чисто теоретически подойти к вопросу, то украинские морские беспилотники имеют более чем высокие шансы потопить невооруженное гражданское судно, при желании, конечно.
Причём - без каких-либо последствий для себя, т.к. на старте предсказуемо начнутся взаимные обвинения в провокациях, а расследование, если и будет, то принесет результаты, аналогичные инциденту с "Северными потоками".
И это я ещё молчу, что РФ зависит от нефтяного экспорта из Новороссийска куда сильнее, чем Украина от зернового экспорта из Одессы.
Короче, зря МО РФ открыло этот ящик Пандоры, ой зря...