![](https://ic.pics.livejournal.com/storm100/57290853/6907422/6907422_original.jpg)
«В российских условиях время расцвета постимперского синдрома, замешанного на нём радикального национализма, вопреки ожиданиям пришлось не на период, непосредственно последовавший за крушением СССР, а на более позднее время. Я и мои коллеги, начинавшие реформы в России, понимали, что переход к рынку, адаптация России к новому положению в мире, существованию новых независимых государств будет проходить непросто. Но мы полагали, что преодоление трансформационной рецессии, начало экономического роста, повышение реальных доходов населения позволят заменить несбыточные мечты о восстановлении империи прозаичными заботами о собственном благосостоянии. Мы ошибались!
Как показал опыт, во время глубокого экономического кризиса, когда неясно, хватит ли денег, чтобы прокормить семью до следующей зарплаты, выплатят ли её вообще, не окажешься ли завтра без работы, большинству людей не до имперского величия. Напротив, в то время, когда благосостояние начинает расти, появляется уверенность, что жизнь обрела черты стабильности, можно, придя домой, порассуждать о том, как враги развалили великую державу, как мы всем ещё покажем, кто главный».
Егор Гайдар. Идеолог рыночных реформ в России в начале 1990-х, экс-председатель правительства РФ и экс-министр экономики и финансов.