Щупальщик из питерской подворотни

Jan 09, 2023 01:11



© Алексей Меринов

Стилистически и, на мой взгляд, так же исторически поразительно точный пост Natasha Nesbitt о генезисе "русского Джокера", помимо множества других метких наблюдений, содержит и такое:

«Жизнь в СССР была трудной и местами сильно противной. Но у СССР был «град небесный», и сегодняшние тяготы были до какой-то степени оправданы построением «коммунизма во всем мире». Как верующие убеждают себя в том, что испытания даны им чтобы заслужить пропуск в рай, существенная часть советских обывателей была уверена, что их беды не напрасны, и как-то посмертно они тоже что-нибудь заслужат».

Это возвращает меня к мысли о вторичности опосредованности философии «русского мира», использованной в качестве идеологической платформы консолидации масс вокруг власти. Это тот же коммунизм, но вид сильно сбоку. Или, выражаясь языком Несбитт, тот же «град небесный», но собранный не на шасси «Мерседеса» (марксизма), а на шасси «Лада Приора», то есть из бэушных китайских и доморощенных кустарных деталей, произведенных в рамках программы импортозамещения либерализма.

Позитив в этой истории: полагаю, что в длительной эксплуатации эта мифология вести себя будет приблизительно так же, как «Лада Приора» против «Мерседеса».

https://t.me/v_pastukhov/511

====

О заговоре гебни

О, а это мой главный триггер.

Я готова простить окружающим многое. Я готова просить им профессора Преображенского, фразу «убили лучших», цитаты из почивших «пророков», пресловутую выученную беспомощность, заклинание «возьмемся за руки, друзья» и много чего еще, но не это.

Но как только я слышу про заговор гебни, разговор становится интересным. Точнее, у меня возникает один интерес - как бы этот разговор так прекратить, чтобы никогда его больше не начинать, и избавиться от собеседника, лучше бы не криминально, но желательно навсегда.

О да. Так я себе и вижу гебню, сидящую где-то на задворках, укрывшуюся бушлатом, курящую одну цыгарку на троих и строящую планы мирового господства.
Если кому интересно, то вездесущее- или вездессущее - Управление Внутренней политики, само по себе или в лице его подрядчиков - это и придумало. Ну вот как-то так, очень цивилизованно, в пелене табачного дыма и мудреных цитат, не бросил в полушутку «так заговор гебни - это у нас».

Тут, правда, надо сделать одно важное замечание. Тот заговор гебни, которым сейчас объясняет все «либеральная общественность» является побочным продуктом исходного заговора, который был совсем другим проектом и целился в патриотического избирателя, который о об этом заговоре мечтал.

В некотором, хотя изрядно ироническом смысле, заговор гебни действительно имел место. Лицом этого заговора был Примаков Е.М.

Не так, чтобы это был настоящий заговор с настоящими заговорщиками, конечно. Но если под заговором понимать желание, как высказанное в явной форме, так и подспудное, реванша, возвращения в СССР, новой «прохладной» войны, создание «русского мира» и проталкивания собственных «геополитических интересов» и прочее, то это туда.

Ничего тайного и сокровенного в заговоре не был. Он был практически по всем телеканалам в конце 90х. Вместе с Севастополем, который «исконный русский город» (а вот это придумал и потащил в народ Лужков Ю.М., и паспорта тоже он стал раздавать), плачем над утратой былого величия, истерикой народных избранников, что Россия не защищает «нашу Сербию», негодованием, вызванным чеченской войной, и не потому, что Ельцин ее развязал, а потому, что он не смог ее выиграть.

Поиграв немного в свободу и демократию, и поняв, что свобода и демократия (в исполнении младореформаторов, и, поверьте, я лучше пою, чем они понимали в экономики и общественных отношениях) не так, чтобы хороши собою, российское население стало приходить к очень простому выводу.

Жизнь в СССР была трудной и местами сильно противной. Но у СССР был «град небесный», и сегодняшние тяготы были до какой-то степени оправданы построением «коммунизма во всем мире». Как верующие убеждают себя в том, что испытания даны им чтобы заслужить пропуск в рай, существенная часть советских обывателей была уверена, что их беды не напрасны, и как-то посмертно они тоже что-нибудь заслужат.

Общество потребления, это, конечно, прекрасно, но для того, чтобы оно было устойчивым, ему надо что-то потреблять. Сейчас сюда, конечно, набегут милейшие люди, почти все, как назло, уехавшие при первой же возможности и еще из СССР, и буду мне доказывать, как они на все смотрели с надеждой и оптимизмом, но те, кто в России остались… У них, скажем так, надежды и оптимизма с каждым днем все убавлялось и убавлялось.

Есть одна вещь, которая хуже, чем страдать ради великой цели - и это страдать без всякой цели, без малейшего, как угодно притянутого за уши, оправдания страданиям.

Реваншизм конца 90х был инстинктивной общественной реакцией. Если уж жить хорошо и здесь не получается, а получается жить как всегда херово, то дайте нам что-нибудь взамен. Великая Россия и ее роль на геополитической арене? Выглядит как еда, которую кто-то уже ел, но если больше ничего в меню не осталось, то несите, что есть.

И да, это было массовым. Не всяк на это клюнул, но клюющих на эту наживку с каждым избирательным циклом становилось все больше.

Примаков - лицо не столь партии, но вот как раз подспудного, народного, глубинного и тектонического общественного процесса, обычно прямо не высказанного, но не менее сильного желания реванша и мести за унижения, которые жители великой державы (советская идеология, но в голову многим сильно въелась) потерпели от так называемого Запада.

И да, добавим, что Евгений Максимович был настоящим профессиональным гебнюком. Директором Службы Внешней Разведки, СВР, если кто забыл. Вот уж гебнюк на зависть. Свой пост он в некий момент оставил, но у него были концы, связи, и в России, и за ее пределами, шпионская сеть, и люди, которые на него работали, часто были при серьезных погонах.

В конце 98го - начале 99го приход к власти Примакова, персонального или коллективного, казался абсолютно неминуемым. Никакой особой организации за пределами нескольких лично преданных Е.М. как раз «гебнюков» там не было, никаких особых денег тоже, но посыл и точность, с которой образ образованного, мудрого, и радеющего за «уважение российских интересов» Примакова совпадал с народными чаяньями, не оставлял Кремлю почти никаких шансов.

(Еще, кто забыл, Примаков не был левым, и не выступал, в отличие от группы поддержки из КПРФ, ни за отказ от рынка, ни за немедленное и скорейшее восстановление СССР в его границах образа 1985 года. Такой умеренный персонаж был, не особо пугающий даже тех, кому не нравился)
Так что, пусть и с долей шутки, заговор гебни в некий момент действительно имелся в наличии - но представлен был не Кремлем, а его политическими оппонентами.

Приход к власти Примакова и все, что с этим связано (резкое охлаждение отношений с Западом, поиски новых внешнеполитических союзников из числа враждебных Западу режимов, возобновление гонки вооружений, хотя и не в том виде, как это выглядит сегодня, использование мировых институтов для протаскивания российской повестки, поддержка пророссийских лидеров на территориях бывшей империи) по разным причинам, но не устраивал ни «коллективного Ельцина», Семью, которая и правила Россией, ни западных партнеров, ни бизнес, хотя бы в лице приближенных к трону.

С Семьей (Дьяченко, Юмашев, Окуловы, Чубайс, Березовский, Бородин, кого-то забыла по мелочи) все понятно. Там были два мотива - страх и корысть. Примаков не спешил давать гарантии что все, Семьей спизженное, у нее и останется, а некоторых, типа Березовского (БАБ, чтоб потом долго не писать) вообще обещал на нары отправить. Для них процесс передачи власти кому угодно, хоть черту в ступе, но не Примакову, чьи будущие действия уже были понятны, был вопрос физического выживания.

Западные партнеры не хотели репутационного удара. В ельцинскую Россию было вложено много политического капитала. Признать, что все эти инвестиции пошли прахом, на конкурентном политическом рынке, где на каждую ошибку сразу 152 тысячи пальцев, желающих ткнуть в больное… Не хочется.

Еще и массовка, конечно, была либерально-демократическая, носители либеральных ценностей, почти не существующие за пределами Садового кольца, но очень активные и в бизнесе, и в органах власти, и в медиа, любители если и не «ельцинизма» (ЕБН к тому времени уже всех достал), но идеи «не отдадим нашу свободу». Либеральная массовка прекрасно видела, что такое Примаков и идущие за ним, и жалобно жалась к кремлевским стенам, прося защитить «достижения демократии» от неизбежного. Кто и каким образом собирается их защищать, либеральная массовка не думала, потому что думалку себе обычно не отращивала, у них-то как раз с обществом потребления все хорошо сложилось, и они себе вместо думалки жопу нажирали.

Путин - никакой не заговор гебни. Это либеральный заговор с целью «удержать» завоевания Ельцина (по большей части акции Аэрофлота, ну и что на дефолте было украдено), сделав вид, что власть перешла ни к какой не к оппозиции, а к тому, кого Ельцин лично вырастил, фактически молоком из сиськи выкормил. Это вполне устраивало и Семью (это же их игрушечный президент) и Запад (достояния рыночной экономики и либерализма в неприкосновенности, а кого выбрали - так это демократия), и большинство либералов, которые смирились с тем, что либералами на сегодняшний день являются те, кого назначит Администрация, а без ее ресурса они никто.

Так что любимый русо-либералами «заговор гебни» был создан все тем же Управлением внешней политики - ну или ФЭП на подряде - как раз с целью убедить сомневающихся патриотов, которые собирались за «заговор гебни» в лице Примакова голосовать, что у них тоже есть «заговор», и даже еще лучше.

Путин не был никакой гебней. Он был завклубом и собчаковской шестеркой про прозвищу Щупальщик. Прозвище отражало его основную работу в питерской администрации, которая сводилась к отбору проституток для старших товарищей - щупать было можно, а все остальное так не по Сеньке шапка. Особых денег он тоже не своровал, потому что то, что он своровал, был не ему, а дяде Толе. Злобного, тупого, жалкого и очевидно параноидального гнома поставил на ФСБ, полностью захиревшую без материально и политического ресурса, Пал Палыч Бородин, которого задолбало, что Путин не может пользоваться нормальными шоферами, а тащит кого-то из Питера, что стоит Бородину примерно Ауди8 в день. На Лубянке оставшиеся сотрудники промышляли извозом, ну пусть и идет туда, он же того, таксист.

На Лубянке шпиЁн в волочащемся по полу кожаном пальтЕ выполнял функцию «чего изволите», и отвечал за выпуск служебных удостоверений и наиболее грязные мероприятия в духе «человека, похожего на генерального прокурора» (и даже последнее было не его проектом - у него мозгов на хоть какой-то проект не было).
Путин был не первым в списке кандидатов. Даже Семья к Щупальщику теплых чувств не испытывала, и предпочла бы кого-то понятнее и цивилизованнее.
Избавиться от Примакова, однако, было сложно. Настолько сложно, что единственный выход была адаптация известного «Что мы знаем про Албанию» (это цитата из Wag the Dog, если кто не понял, посмотрите оригинал, он забавный).

На «Албании» все и ломались. Одно, знаете ли, дело, жопой кресло греть или на телеэкране еблом торговать, и совсем другое оказаться причастным к массовому убийству с использованием служебного положения, что срока давности не имеет.

Путин был сильно в конце списка, но когда остальные кандидаты отвались, БАБ и Чубайс сошлись на нем. Щупальщик был готов исполнить любой приказ.
БАБ особенно, но и все участники консорциума, как показала жизнь, были «умный ажно дурак» как говорила моя бабка-покойница. Провернув операцию небывалой сложности (и небывалого бесчестия), они умудрились проигнорировать факт того, что единственные экспертные знания, которыми Щупальщик обладал, были «кидок и разводка лоха на бабло».

Так что когда они стали по очереди приходить к тому, что обещало быть их куклой, кукла пялила на них белесый дохлый глаз и с наглой улыбочкой из подворотни сообщала, что «не Володя, а Владимир Владимирович».

Ну и первые два срока Щупальщика, конечно, прошли под руководством триумвирата Волошин-Сурков-Павловский, у которых совести, может, как и у прочих участников, но мозга значительно больше. Потом даже они отвалились. Параноидальный Щупальщик в принципе, еще со времен Ауди А8, не мог доверять никому, кого он не знал десятилетиями - и кого не мог контролировать. Гебнюки, которых он стал натаскивать, пришли во власть не благодаря своим погонам, обычно столь же говенным, как и у завклуба, но в силу персонального знакомства.

Это, правда, уже совсем другая история, а мы возвращаемся к нашим баранам.

Заговор гебни, понимаемый как реваншизм, был украденным кремлевскими лозунгом оппозиции. Его цель была приманить или «перекупить» патриотически настроенного избирателя, который не доверял «дерьмократам», но хотел видеть на посту президента настоящего боевого офицера, ну хотя бы Штирлица, которому за державу обидно. Героическое гебешное прошлое Путина было сочинено на коленке осенью 99го. Кремль либо напрямую запускал в общественную мысль разные идеи, или, как минимум, не мешал им в него проникать, потому что в них была замечена определенная выгода. Например, обвинения в коррупции можно считать условно-полезными.. В России же как? Украл? Молодец. Умный значит. А если бедный и не украл, то умным быть не может, и такого президента нам не надо. И сравните это с расследованием Артема Боровика, которого - вместе с тем, что он накопал - прямо с самолетом взорвали и прочими пассажирами, и никто, включая кадровых либералов, даже ухом не повел. Но коррупция это «пусть говорят», а то, что нарыл Тема, так это прямо нехорошо было.

Понятно, что были люди, к примеру, Новодворская, которая от любого духа гебни начинала вопить. (Это, впрочем, никак не мешало Новодворской нормально относиться к Ельцину, потому что очевидного «Ельцин вчера - Путин сегодня» она не видела). Но большая часть так называемого российского либерализма купилась (или сама продавала) идею «Путин - защитник демократии».

Перелом случился еще лет через 5, когда число тех, кто ходили к Володе требовать свое, а возвращались от Владимира Владимировича хорошо, что живыми, перевалило критическую отметку.

Тут заговор гебни, уже давно и прочно в общественном сознании, и был подхвачен последними оставшимися либералами из соображений циничных, практичных и, как опять же показала жизнь, очень глупых - и с трагическими последствиями.

Заговор гебни как бы выводит либеральную тусовку из-под удара. «Это не мы, а ОНИ», «ОНИ украли нашу победу», «мы хорошие, ОНИ - гебня» и все прочее, если что забыла, то сейчас непременно кто-то прибежит в комментарии и расскажет, что и как гебня у них украла.

Таинственная гебня позволяет не говорить ни о Ельцине, ни о том, чем на самом деле были годы «либерализма и демократии», ни о непосредственных участниках «либерального заговора» и методах, которые использовали эти «прогрессоры» для достижения целей всеобщего счастья. Об идеологии реваншизма, доминирующей в России уже десятилетия, тоже можно не говорить. И да, лучше об этом не говорить, потому что реваншизм имеет под собой основания, политические и экономические, а вот «бедный народ, оболваненный гебешной пропагандой» это такой чудесный лозунг, после которого объяснять уже ничего не надо.

Выбор русо-либералов в пользу «гебни», которой они во всех случаях прикрывают собственный срам, позволил им на некоторое время избежать ответственности.

Ограниченной, часто неподсудной, не более, чем на уровне признания собственных ошибок, но все ответственности. Но построенная на вранье и очевидно игнорирующая реальную Россию, в которой никто и никакой победы не крал, идеологическая платформа в итоге и не позволила построить в стране реальную либеральную оппозицию и создать хоть какую-то практическую альтернативу путинизму (ну если не считать поддержку либералами Медведева в 2008 - это было бы очень смешно, если бы не было так грустно).

Что получилось?

Теперь все знают, что получилось. И кровь детей на руках борцами с гебешным заговором тоже.

Так что своими именами вещи надо называть. Не абстрактное гебье, а конкретные люди. Не для восстановления советской империи, а ради добра и справедливости. Не украденная победа, а поражение, глубина которого не сразу стала понятна. Не «не знаем, почему так вышло, наверное, их обманули», а политические и экономические факторы, которые, наверное, можно понять и изменить, если прекратить болтать про пропаганду.

Будьте проще, господа, и - может быть - люди к вам потянутся. Или не потянутся, но врать все равно нехорошо.

И да, я очень плохо отношусь к шарфику и табакерке. Очень, очень плохо. Вот очень-очень. Потому что один такой продукт дворцового заговора уже сидит в Кремле. Вам одного не хватило? Вы вообще не можете на ошибках учиться?

Natasha Nesbitt
7 Января 2023 г. в 22:29. ·


ДуховныяСкрипы, Остров Кремль, ЧЕКИЗМ, Владимир Пастухов, РазмышлизМЫ, "ЗАПОВЕДНИК"

Previous post Next post
Up