© Алексей Меринов
В старом советском телесериале "Михайло Ломоносов" в первых сериях был достаточно интересный и специфический персонаж - старик, старообрядческий проповедник, который обходил общины староверов и проповедовал в них всеобщее самосожжение, как способ бегства в рай от бездуховной реальности петровского времени. Только вот, когда очередная, распропагандированная им община запиралась в скиту и зажигала огонь его там почему-то уже не было, скрывался на последних актах представления, сбегал, чтобы пойти в следующее село с теми же идеями и предложениями.
Не знаю, что было в душе у героя и его исторических прообразов - наверное они жалели себя за свой нелегкий труд - брести по лесам, болотам, прятаться от солдат. "Им то хорошо, они уже в раю, а мне еще сегодня десять верст под дождем пройти". Но несмотря на такие невзгоды в рай они не спешили - хотели еще пожить и "помучиться".
Вспоминаю об этом "проповеднике", когда смотрю на наших заводил, которые тоже не прочь порассуждать о райских кущах для всех и о том, как прекрасно страдать за страну и веру, а потом на том свете получить за это вознаграждение. И вижу, как они изводят себя, рассыпаются слезами и мелким бесом, рассказывая, как тяжело им приходится пахать под палящими лучами софитов, а хотелось бы в рай, ну или в прохладный окоп.
Но ни один из этих игроков разговорного жанра за последний год так мучаться и не перестал и не отправился в том направлении, куда они посылают свой безмерно терпеливый и внимающий им народ. Впрочем за свои муки они получают достаточное вознаграждение, причем не на том, а еще на этом свете. И наверняка жалеют себя, как тот старичок, из-за своих адовых трудов ради неблагодарной отчизны...
Хмурое утро
Dec 9 at 20:24 ***
"Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги"
© Виктор Пелевин