Далеко не только у меня одного создается мнение, что последние полгода началась истерическая информационная атака на православие в России.
Истории с часами, пуськи и "Серебряные калоши" - это звенья одного целенаправленного удара. Удара по русской православной церкви.
Вера всегда составляла важное место в жизни простого русского человека. Причем православие всегда являлось наиболее терпимой религией по отношению к "конкурентам". В этом и была сила России. Даже в советское время, несмотря на официальные атеизм, большинство родителей крестили своих детей. Никто не мог силой сделать этого. Здесь необходима была духовная сила и вера в Бога. При этом при ближайшем рассмотрении матрицы "советской веры" и православной веры можно найти много общего, но это отдельная тема, требующая более пристального изучения…
Получилось так, что все 90-е годы были годами испытания для русского народа, наша культура выжила за счет синергетического эффекта духовного подвига каждого русского человека.
В сытые же "нулевые" с приходом общества потребления и "оцифровки" человеческих взаимоотношений, наша культура, ее ядро подверглась намного большим деформациям, чем в голодные 90-е.
На пороге 10-х годов ситуация сложилась так, что наверное единственным, что нас связывает, является Православная вера.
Считаю главным успехом Путина за последнее десятилетие не утроение ВВП, а объединение Зарубежной Русской православной церкви и РПЦ. Это был символическим актом примирения вчерашних врагов, возвращением в истокам.
Я сам являюсь потомком староверов, которые вплоть до 1905 года, не считались даже гражданами Российской Империи, но они также были православными.
Так вот я вижу сейчас, что за счет негативного "белого шума" вокруг Православия происходит дальнейшая атомизация нашего зараженного деньгами общества. И мне очень больно это видеть. Мы перестаем понимать друг друга.
Поэтому дело Pussy Riot является атакой на сердцевину нашей культуры.
В материале
chju в
Учение о гегемонии Антонио Грамши
показаны основные идеи Грамши, которые ведут к устранению гегемонии, как результата согласия
* По Грамши, и установление, и подрыв гегемонии - «молекулярный» процесс. Он протекает не как столкновение классовых сил (Грамши отрицал такие механистические аналогии, которыми полон вульгарный исторический материализм), а как невидимое, малыми порциями, изменение мнений и настроений в сознании каждого человека. Гегемония опирается на «культурное ядро» общества, которое включает в себя совокупность представлений о мире и человеке, о добре и зле, прекрасном и отвратительном, множество символов и образов, традиций и предрассудков, знаний и опыта многих веков. Пока это ядро стабильно, в обществе имеется «устойчивая коллективная воля», направленная на сохранение существующего порядка. Подрыв этого «культурного ядра» и разрушение этой коллективной воли - условие революции. Создание этого условия - «молекулярная» агрессия в культурное ядро. Это - не изречение некой истины, которая совершила бы переворот в сознании, какое-то озарение. Это «огромное количество книг, брошюр, журнальных и газетных статей, разговоров и споров, которые без конца повторяются и в своей гигантской совокупности образуют то длительное усилие, из которого рождается коллективная воля определенной степени однородности, той степени, которая необходима, чтобы получилось действие, координированное и одновременное во времени и географическом пространстве».
* На что в культурном ядре надо прежде всего воздействовать для установления (или подрыва) гегемонии? Вовсе не на теории противника, говорит Грамши. Надо воздействовать на обыденное сознание, повседневные, «маленькие» мысли среднего человека. И самый эффективный способ воздействия - неустанное повторение одних и тех же утверждений, чтобы к ним привыкли и стали принимать не разумом, а на веру. «Массы как таковые, - пишет Грамши - не могут усваивать философию иначе, как веру». И он обращал внимание на церковь, которая поддерживает религиозные убеждения посредством непрестанного повторения молитв и обрядов.
* Кто же главное действующее лицо в установлении или подрыве гегемонии? Ответ Грамши однозначен: интеллигенция. И здесь он развивает целую главу о сути интеллигенции, ее зарождении, роли в обществе и отношении с властью. Главная общественная функция интеллигенции - не профессиональная (инженер, ученый, священник и т.д.). Как особая социальная группа, интеллигенция зародилась именно в современном обществе, когда возникла потребность в установлении гегемонии через идеологию. Именно создание и распространение идеологий, установление или подрыв гегемонии того или иного класса - главный смысл существования интеллигенции.
* Продавая свой труд, интеллигенция тянется туда, где деньги. Грамши пишет: «Интеллигенты служат «приказчиками» господствующей группы, используемыми для осуществления функций, подчиненных задачам социальной гегемонии и политического управления». Правда, всегда в обществе остается часть интеллигенции, которую Грамши называет «традиционной» - та интеллигенция, которая служила группе, утратившей гегемонию, но не сменила знамя. Обычно новая получившая гегемонию группа старается ее приручить. Кроме того, общественные движения, созревающие для борьбы за свою гегемонию, порождают собственную интеллигенцию, которая и становится главным агентом по воздействию на культурное ядро и завоеванию гегемонии.
Итак, мы видим, что наша интеллигенция подрывает существующее гегемонию, чтобы поставить на ее место новую.
Что нам предлагает наша культурная элита, кроме морального разложения?
Запись опубликована
Владимирский блог. You can comment here or
there.