Не нравится - иди пешком!

Dec 27, 2012 10:06


С тех пор, как полгода назад бросил курить - я стал ненавидеть общественный транспорт. Такое ощущение, что водители «маршруток» специально «выкуривают» своих пассажиров. Я живу в районе аэропорта. Каждое утро уезжаю на работу с «конечной» по проспекту Богдана Хмельницкого. Это самая первая остановка сразу нескольких маршрутов. И клянусь вам, большинство водителей курить начинают от первой же остановки! Мало того. Многие водители подъезжают к остановке не только с сигаретой, но и с пластиковым стаканчиком кофе. Глотнул - затянулся. Глотнул - затянулся. Невероятно дикая смесь дешёвого кофе и табака заставляет меня убегать в конец салона, однако и там меня настигают щупальца дикого запаха, так как водители, даже несмотря на холодную погоду, имеют обыкновение сначала отъехать от остановки, а потом уже закрыть двери в салон. Потому холодный воздух прекрасно разносит вонь по всему автобусу. Я, кстати, сам водитель, но до сих пор не понимаю, как можно одновременно ехать, принимать плату за проезд, открывать двери, пить кофе и курить. Видимо, какие-то особые тренировки наши водители общественного транспорта проходят.

Гонки на автобусах

Курение водителями в салоне общественного транспорта лишь одна из бед. Большая беда нашего с вами общественного транспорта - несоблюдение правил дорожного движения. Не дай Бог мне сесть в «восьмёрку», скажем, если буквально две-три минуты назад выехал троллейбус, следующий этим же маршрутом. Все, кто пользуется общественным транспортом, прекрасно понимают, чем это закончится - невероятной гонкой по улицам родного города. Водитель общественного транспорта иногда такие виражи закладывает, в попытке обогнать своего конкурента, что люди как кегли по салону летят. Совсем недавно на двадцать пятой «маршрутке» ехал. На проспекте Богдана Хмельницкого, как раз после остановки «Автовокзал», замигал зелёный сигнал светофора. Водитель хотел проскочить, однако едущая впереди машина на перекрёстке остановилась. Лихач так затормозил на своём ПАЗике, что находившийся на переднем сидении ребёнок разбил себе в кровь губы об поручень. Заплакал ребёнок. Испугалась его мама. А водитель забормотал, что надо нормально садиться, чтобы ничего не разбивать. Тут я не выдержал:

- А ну стоять! - говорю, - Будем ГИБДД вызывать!

Что вы думаете? Водитель спокойно поехал дальше! Только после того, как я объяснил лихачу, что с ним сделаю сейчас, если он не остановится, тот включил аварийку и стал. Однако тут же сменил тактику и стал плакаться маме ребёнка, что он не виноват, что его подрезали, и что он очень сожалеет. Та, в итоге, решила полицию не вызывать. Мол, у ребёнка только губы разбиты - ничего страшного. Правда, на всякий случай я ей свой номер телефона всё равно оставил - вдруг что - свидетель никогда не помешает.

Из двух - один!

Ещё одна беда общественного транспорта - нежелание «маршрутчиков» пользоваться сигналами поворота. Это я вам уже как водитель автомобиля говорю. Остановки общественного транспорта всегда стараюсь объезжать как можно дальше. Потому что вот автобус стоит - а вот уже и поехал. При этом левый сигнал поворота, который нужно при выезде с остановки включать, вообще не включается. Решил я эксперимент провести и проверить, сколько водителей пользуются «поворотом», а сколько - нет. Вышел на остановочный комплекс «Стадион» и принялся считать. Из первых десяти «маршруток» только трое включили «повороты». Семеро себя такими мелочами не утруждали. Я принялся считать дальше. И в следующем десятке показатели были лучше - уже шесть сознательных водителей. Правда, третий десяток опять разочаровал - четыре добросовестных и шесть - не очень. Итого, получается, из двух водителей общественного транспорта как минимум один плевать хотел на правила дорожного движения и на безопасность пассажиров. Впрочем, как и на их комфорт.

Рейд с ГИБДД

На прошлой неделе выехал я вместе с сотрудниками ГИБДД в рейд. Государственный инспектор безопасности дорожного движения группы технического надзора ОГИБДД УМВД России по городу Белгороду капитан полиции Борис Ивашов около двадцати лет в полиции. Его напарник - инспектор общественной безопасности ДПС старший лейтенант Роман Авдеев восемь лет на дороге. Сотрудники опытные. И как раз оба полицейских занимаются общественным транспортом. Что вы думаете? Мы даже до назначенного места доехать не успели, так как увидели, как на одной из остановок водитель ПАЗа высаживал пассажиров прямо… на припаркованную машину! На остановке в это время был троллейбус и ещё два автобуса. Так «маршрутчик» вместо того, чтобы подождать, когда коллеги отъедут, открыл двери перед остановкой и принялся высаживать людей прямо на стоящий в правой полосе с включенным аварийным сигналом автомобиль. Бедный водитель «легковушки», увидевший выползающих чуть ли не ему на капот граждан, и ошалевший от такого поворота событий, судорожно дёрнулся вперёд и чуть не задавил одного из пассажиров. Кое-как отъехал назад, однако из автомобиля даже выйти не смог, так как левая дверь намертво была заблокирована ПАЗом.

Попался - пишите!

ПАЗ бодро рванул с остановки, поехав дальше по своему тридцать третьему маршруту. Мы сразу же поехали за ним.

- Водитель, примите вправо и остановитесь! - потребовал в громкоговоритель капитан Ивашов. Водитель требование выполнил.

Через минуту он уже сидел в патрульном автомобиле и отвечал на вопросы инспектора, заполняющего протокол. Поинтересовался и я:

- Вас как зовут?

- Владимир, - отвечает водитель. Не юноша. Вполне себе зрелый и взрослый мужчина. И с виду вполне адекватный. Кстати, уже восемь лет водителем общественного транспорта работает!

- Владимир, а почему вы на легковой автомобиль людей высаживали?

- На какой автомобиль? - спрашивает меня удивлённо водитель, - Не было никакого автомобиля! - и глаза честные-честные.

- Как не было? - в свою очередь удивляется государственный инспектор, Сейчас я вам видео покажу!

- Не надо видео, - говорит мужчина.

- Так почему вы на автомобиль высаживали людей? - опять спрашиваю я.

- Вы же видели - остановку всю загородили - вот и высаживал перед остановкой.

- Вы же знаете, что нельзя высаживать на проезжей части?

- Знаю, - кивает он. - И вообще, что вам надо? Попался - пишите!

Капля в море

За пятьдесят минут ещё троих остановили с нарушениями. У одного разные шины стояли на колёсах, что напрямую угрожало жизни и здоровью не только пассажиров, но и других участников дорожного движения. У второго была не отмечена путёвка. У третьего - незаконное переоборудование салона - из тринадцатиместной Газель стала пятнадцатиместной. Сотрудники ГИБДД привычно составляли протоколы. Говорили водителям о недопустимости нарушений, о трагических последствиях. Водители дежурно кивали, расписывались в протоколе, хватали документы и уезжали. Полицейские тут же останавливали следующих, привычным движением доставали бланки протоколов и начинали писать. А я реально понимал, что вот эти штрафы - лишь капля в море. В ГИБДД УМВД России по городу Белгороду четыре человека занимаются общественным транспортом. Работают на дорогах. Проверяют, действительно ли проходят «маршрутчики» медиков и механиков перед выходом на работу. Ездят по транспортным организациям, занимающимся общественными перевозками, и ведут профилактическую и разъяснительную работу. Четыре полицейских. А маршруток больше тысячи. Около сотни троллейбусов. И стоит стать полицейскому на дороге, водители общественного транспорта сразу же предупреждают своих коллег.

По расписанию

В Постановлении Правителства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» чётко указано: «Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства». То есть на каждой остановке в городе должно быть расписание всех линий общественного транспорта, который здесь проходит! Мало того, в расписании должны быть указаны чёткие интервалы «маршрутных такси» в каждое время суток. Чтобы пассажир, пришедший на остановку, видел - днём автобусы по такому-то маршруту ездят каждые десять минут. Вечером - каждые пятнадцать. Это к примеру. Пока же я такое расписание просто не наблюдаю. Может, оно висит на всех-всех остановках города, и это я настолько невнимательный, что его не вижу?

Но даже расписание проблемы не решит, мне кажется. Взять автобусы седьмого и восьмого маршрута. Каждое утро я наблюдаю, как человек с часами в руках отправляет их строго по графику от «конечной» остановки. Те серьёзно и дисциплинированно отъезжают от остановки, и дальше или летят, как бешенные, или тащяться, чтобы промежуток или сократить между предыдущим, или увеличить. Из каких соображений - мне до сих пор не понятно.

Мало народу!

Однако эти маршруты хотя бы выезжают по расписанию. Все остальные водители, которых я видел, спокойно едут безо всяких часов - по установленной друг с другом очереди - и такое ощущение, что контролировать их абсолютно некому. Захотят - будут через две минуты друг за другом выезжать. А захотят - через два часа. У них своё расписание. И я знаю о чём говорю - целый месяц к статье готовился и, оставив дома автомобиль, ездил в общественном транспорте. И очень часто наблюдал такую картину: водитель, уехав с «конечной» и проехав пару остановок, звонит коллегам и говорит: «Попозже выезжайте, тут народу мало!». И едут, естественно, попозже. А мы стоим. Мёрзнем. Или мокнем.

Да если и выедет общественный транспорт - совсем не факт, что вас с остановки заберёт. Ведь то, что народ стоит на дожде или морозе, такое ощущение, водителей совсем не интересует. Будто не людей возят, а бездушные десятирублёвые монеты. Окинул взглядом остановку - эге, да тут всего-то десять рублей стоит - не буду останавливаться! А здесь целых восемьдесят - остановлюсь-ка! Ведь если бы думали критериями: ой, человек стоит замерзает на остановке, мне кажется, остановились бы непременно. А так, сколько раз мимо вас на полной скорости пролетали пассажирские автобусы, если вы стояли на «непопулярных» остановках? На остановке «швейная фабрика» на проспекте Богдана Хмельницкого маршрутки останавливаются, по-моему, только тогда, когда нужно пассажира высадить, а так - хоть и не поднимай руку! И сколько таких остановок по городу?

Какой должна быть остановка

А начинается всё с остановки. В том же Постановлении Правительства чётко указано, что на остановках кроме расписания ещё должны быть и указатели. А на них должна быть размещена целая куча информации: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт и многое другое. Вплоть до телефонов контролирующих служб, в которые можно было бы пожаловаться. Стоите на остановке, а автобусов всё нет, хотя по расписанию они должны были полчаса назад быть. Позвонили по указанному телефону и пожаловались: так, мол, и так - маршрут такой-то не едет. Не выполняют коммерсанты условия договора с муниципалитетом! А соответствующие органы проверку на состоятельность жалобы провели и наказали виновных. Тем более, проверку сейчас можно без проблем провести - просто взяли записи видеокамер за этот период времени и поглядели - обоснованная жалоба или нет. И если обоснованная - наказать перевозчика так, чтобы другим неповадно было!

Не верю...

Много о чём можно ещё рассказать. У меня, например, возникло ощущение, что существует какой-то сговор у водителей «маршрутных такси» с продавцами одежды. Вечно - то из сидения проволока какая-то вылазит и штаны себе рвёшь, то в жвачку пачкаешься, которую уже не отстирать. А сами автобусы? Такое впечатление, что их мыли однажды - после выпуска с завода изготовителя! Повторюсь - я стою на самой первой остановке, и вижу автобусы с утра. С самого первого рейса. И с полной уверенностью говорю - они уже подъезжают грязными! Сейчас подморозило, а автобусы ездят залепленные грязью по самую крышу. Зачастую даже не видно - к какой остановке подъезжаешь. Будто не маршрутке, а в танке находишься.

Более половины требований нашими водителями общественного транспорта, по моим наблюдениям, не выполняются абсолютно. Плюс ко всему - хамство водителей. Попробуйте сделать «маршрутчику» замечание. Я много раз делал. В ответ всегда слышал одно и то же: не нравится - иди пешком. А я не хочу пешком! Я хочу на автобусе!! И чтобы он был чистым и уютным!!! Неужели это недостижимо много? Не верю!
Previous post Next post
Up