24 апреля начинается новый, хотя я уверен не последний, уголовный процесс против светоча российской антикоррупционной борьбы Алексея Навального, посвященный делу Ив Роше.
Леша уже развернул, в привычной для него манере, крупную интернет кампанию по подготовке своих доблестных хомячков к предстоящим интернет-сражениям.
Для этого Навальный запустил новый сайт, а расположенные на нем материалы должны окончательно и бесповоротно убедить всех в том, что Леша невиновен, что чужих денег он не брал, их не отмывал, а вся хитрая схема с участием кипрских офшоров и зиц-председателей была ничем иным, как честным бизнесом.
Параллельно был запущен мощный поток публикаций в либеральных СМИ, рассказывающих о страданиях, причиняемых бедному Леше следствием и вообще всеми цепными псами режима.
При этом, кстати, Навальный по привычке
плюет на судебный запрет давать комментарии по этому делу и использовать соцсети.
Аналогичную информационную тактику Навальный применял в деле Кировлеса. Там тоже был некий сайт, «доказывающий», что в тот момент, когда Навальный тряс бумажкой с подписью губернатора перед лицом руководителя лесхоза и требовал передать заказы по заниженной цене своему приятелю, он вовсе не пытался набить карманы, а честным и благородным образом помогал лесному хозяйству Кировской области.
Освежим в памяти суть дела Ив Роше.
В придуманной Навальным схеме есть немало общего с тем, как реализовывалось хищение денег в Кировлесе, хотя заметно, что Навальный учится на своих ошибках и создает все более хитрые схемы.
В декабре 2007 года Навальныйучредил на Кипре офшор «AltoragManagementLimited». Данная организация являлась прокладкой для сокрытия бенефициаров, то есть самого Навального. УНавального был смысл скрываться, так как имея статус адвоката, он по закону не имел права заниматься бизнесом.
Сам Навальный об этом прекрасно знал. Вот что он писал своей маме в октябре 2009 года по этому поводу:
«Короче: теперь твойсынулька является официальным адвокатом.
Членом Кировской областной палаты. Потом, понятно дело, переведусь в Москву, хотя это не так важно, где ты числишься.
Это накладывает определенные ограничения на меня. В частности, я не имею права заниматься иной оплачиваемой деятельностью. Получать дивиденды могу. А зарплату нет.
Статус мне присваивается с момента принятия присяги. А значит с прошлого четверга я нигде больше не могу работать.»
Отказаться от своего адвокатского статуса он тоже не мог. Но об этом позже.
Спустя три месяца после созданиякомпания «AltoragManagementLimited», уже в качестве юридического лица, учредила в России другую компанию, под названием ООО «Главное подписное агентство», директором которого выступалазиц-председатель - Жанна Чиркова, работающая по совместительству главным бухгалтером «Кобяковской фабрики по лозоплетению», принадлежавшей семье Навального.
Так как у Навального в этот раз не было бумажки с подписью губернатора, с помощью которой он мог бы заставить какую-нибудь приличную компанию заключить с ним договор, было решено использовать родственные связи.
Брат Алексея Навального - Олег- по счастливому стечению обстоятельствявлялсяна тот момент шишкой на почте России, возглавляя департамент внутренних почтовых отправлений. Иными словами, он имел полномочия перекрыть или существенно осложнить доступ какой-то конкретной компании к почтовой доставке продукции внутри России. Нетрудно догадаться, чем это могло обернуться для компании Ив Роше, осуществляющей почтовую доставку товаров по всей стране.
В результате непродолжительных и очень успешных для фирмы Навальногопереговоров Ив Роше отдал весной 2008 года новообразованной логистической компании, не имевшей ни опыта работы, ни собственного транспорта, заказ на междугороднюю доставку продукции по маршруту Ярославль-Москва на сумму 24 миллиона рублей.
Далее: фирма Навального изящно передала этот заказ субподрядчику - ООО «АвтоСАГА», отложив себе на карман существенную часть средств. При этом ни «AltoragManagementLimited», ни ООО «Главное подписное агентство» не имели никаких средств производства и не занимались никакой реальной деятельностью, кроме получения денег.
На этом первая схема могла бы быть законченной, если бы Навальный не извлек уроков из своего «предпринимательского» опыта в Кировской области. Просто похитить деньгиНавальному показалось в это раз мало. В это раз было решено найти красивую форму легализации полученного от нетрудовой деятельности дохода - и тут-то Навальному и пригодился адвокатский статус.
На счетах «Главного подписного агентства», поскольку оно не вело деятельности и не имело расходов, образовывалась приличная прибыль, с которой нужно платить налоги.Кроме того, организатору схемы - Навальному - нужно было получить уведенные деньги и не засветиться. То есть деньги нужно было отмыть.
Решение было найдено: было решено получаемую прибыль направить на фиктивную аренду помещения, которое с радостью предоставило на бумаге «Подписному агентству» уже знакомая нам «Кобяковская фабрика лозоплетения».
Далее становится понятно, зачем Навальному был нужен статус адвоката. Как следует из переписки Навального с его мамой, Навальный планировал оказывать «Кобяковской фабрике лозоплетения» адвокатские услуги на возмездной основе. После того, как Навальный помогал своей маме составить договор, он выставлял ей счет-фактуру и брал с нее за это деньги.
Вот что пишет по этому поводу Навальному его мама:
«Алеш, привет.
Правильно я поняла,денги перечислить в Киров?
Мы в конце декабря отправили 100 т.р-это будет договор за 2009.
Нам нужен акт и счет-фактура ,чтобы закрыть сумму.
Определиться надо,на 2010-какая сумма в месяц,чтобы в договоре указывать,или
разовые договора?
Хорошо бы образец договора на оказание юр.услуг с Вашей конторой
получить.»
Для многих может показаться кощунственной практика зарабатывания на собственных родителях, но в этом есть глубокий смысл. Уголовный кодекс называет такую практику длинной формулировкой - «легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем».С точки зрения Навального, полученныеим заякобы оказанные юридические услуги деньги становились формально легальным и допустимым с точки зрения адвокатской практики доходом.
Кроме того,деятельность адвоката защищена адвокатской тайной и получить доступ к сведениям о том, кто является клиентом адвоката, и кто за какие услуги платит ему деньги, практически невозможно. А как мы помним из декларации Навального, его доходы за адвокатскую деятельность в 2012 году составили 7,4 миллионов рублей- и это несмотря на его занятость на общественно полезных проектах и то, что Навальный за это время не представлял ни одного из своих клиентов на судебном процессе.
Если вернуться к предстоящему суду и крикам Навального «Не виноватая я!», то в сухом остатке останется лишь его заевшая пластинка про отсутствие ущерба и про «обычный бизнес».
На прошлом процессе суд уже не согласился с такой аргументацией, но считающий себя умнее других Леша все равно думает, что тема прокатит.
Что скажет суд, мы скоро узнаем.
А пока мне кажется, Навальный должен быть даже рад, что вся эта история закончится, и законность, к которой он так яростно и публично стремится, наконец восторжествует.