Nov 27, 2015 15:50
Роль РПЦ в современной России
Дата: 27.11.2015 г. Добавил: hakimich Печать E-mail
Оценочное суждение нашего читателя.
Прежде чем переходить к основной теме разговора, я хотел бы сделать важную ремарку, почему именно РПЦ? Неужто ислам или другие ветви христианства, нарождающееся неоязычество или какая-нибудь секта чем-то лучше?
Нет. Ответ однозначен. Но именно православие сейчас взято на вооружение верхушкой мошеннической власти в России и именно православие призвано заткнуть собой дыру в том месте, где должна быть запрещенная позорной тринадцатой статьей конституции идеология. Также я считаю важным отметить, что, говоря об РПЦ, мы рассматриваем ее исключительно как социально-экономический институт, не задевая очень нестабильных и крайне ранимых «чувств верующих» и не критикуя их официальных воззрений и официальную веру, которые, как можно заметить, значительно отличаются от фактической жизненной позиции духовенства и массы прихожан. Вы спросите, почему? Ведь в библии огромное количество противоречий, доводящих общий смысл сего писания до абсурда: «положительные» персонажи соблюдают заветы божии, как пьяный водитель-эпилептик во время инсульта соблюдает правила дорожного движения, да и переводов и вариантов что ветхого, что нового завета такое множество, что впору говорить о подлоге. Дабы не быть голословным, ведь заявление о противоречиях - это серьезное обвинения для священного писания, приведу один из множества примеров:
Исх. 33:20-23. Моисею: «И потом сказал Он: лица моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале; Когда будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Исх. 33:11. «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу как бы говорил кто с другом своим».
Исх. 24:9-11. «Потом взошел Моисей и Аарон, Наддав и Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых и видели Бога Израилева… Они видели Бога».
Втор. 5:4-5. «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господне».
Числа 12:8. «Устами к устам говорю я с ним и образ Господа он видит».
Иов 42:5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя».
Как говорится, без комментариев. Примеров такого вот «неисповедимого-пути-господня» великое-превеликое множество. Если тебе, дорогой читатель, интересно, то все, что нужно сделать, - сесть за компьютер, открыть любой браузер и набрать в поисковой строке: «противоречия в библии», открыть соответствующий сайт, затем взять в руки саму библию и внимательно проверить информацию из интернета, сравнив с текстом библии. Более чем уверен, большинство решившихся на это, будет предельно удивлено положением дел. А уж если попытаться повторить опыт Анатолия Александровича Вассермана по доказательству небытия бога на основе теоремы Гёделя о неполноте, то и вовсе можно будет заявить: «Я не просто не верю в небытие бога, я точно знаю, что его нет».
Так почему же, имея такой огромный потенциал противоречий, неувязок и нелепостей, а также информации, потерявшей всякую актуальность уже к началу 19 столетия, которой просто кишит сия святая писанина, я отказываюсь говорить о ней и уж тем более критиковать? Все просто. Нельзя логически спорить с теми, чья вера в богов зиждется на простом жизненном утверждении, которое приписывают Тертуллину: Credo quia absurdum! Что по-русски значит: «Верую, ибо абсурдно. То есть: «Я не нашел ничего, что могло бы послужить логичным контраргументом против твоей критики, атеист, но веры моей это не пошатнуло и даже укрепило ее».
Да, и еще: библию критиковать и разбирать бессмысленно уже хотя бы потому, что большинство так называемых верующих ее в руках никогда не держало - не с кем спорить-то, а атеист и так все понимает, без лишних подробностей.
Что ж, теперь вернемся к нашей основной теме, то есть к русской православной церкви. А что собственно означает слово церковь? Этимологию данного слова проследить непросто: до сих пор не найден корень, принадлежность к которому не вызывала бы вопросов. Исследователи сошлись на том, что источником является германское слово kirika, которое в свою очередь предположительно происходит от греческого κυρικόν, что означает - «Господу принадлежащее». Но между тем, на Родине православной церкви - в Греции, церковь обозначается другим словом: Ἐκκλησία - экклезия, то есть собрание, совет. Почему я придаю такое значение этимологии? Да просто потому, что понимание значения слова даст нам ответ о смысле и предназначении того, что этим словом было названо, и покажет, насколько сильно церковь в понимании товарища Иисуса, по прозвищу «Христос», отличается от церкви в понимании гражданина Владимира Михайловича Гундяева, по кличке «Кирилл».
К сожалению, на сегодняшний день вопрос, адресованный товарищу Иисусу относительно его отношения к церкви и определения ее места в современном мире, останется без ответа, в силу того, что адресат, если верить историкам, уже почти 2000 лет как на том свете. А в евангелии есть всего две цитаты, в которых фигурирует понятие «церковь», а именно:
«15: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16: если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17: если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь » (Мф. 18:15-17) и
«18: И я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
Если первая цитата нам ясна без каких либо комментариев (ничего нового: предал брат - обличи, не послушал - приведи товарищей, чтоб вразумили, если и это не помогло - иди в общину, пусть там пальцем погрозят, не дошло - прибей к чертовой матери!), а понятие церковь здесь используется в значении «собрание», «община», в данном случае - иудейская, то со второй цитатой мне пришлось покопаться, почитать комментарии попов и лингвистов самых разных толков. Смысл этой фразы, как и тот самый ларчик, просто открывался, но все по порядку. «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне я создам церковь мою»... Я думаю, Петр понял, что он - Петр (несмотря на то, что некоторое время до того как стать Петром он был Симоном), а дальше мы видим игру слов, хотя имя Петрос (греч. Πέτρος) и следующее за ним слово «петра» все же различаются лингвистически. Но вот что он собирается строить на бедном Пете? И как именно врата ада попытаются одолеть это что-то? Вы представляете себе одолевающие врата? Ладно, не буду насмехаться над попыткой литературного перевода текста на русский язык, который прежде был переведен с древнегреческого на старославянский, а до этого - на древнегреческий с арамейского оригинала, который ныне утерян. Как, наверняка, утерян и реальный смысл этой фразы. Наверное, самым простым и правильным решением будет применить вариант значения слова церковь из первой цитаты ко второй, и вот, что мы получим в итоге: «Послушай меня: ты, Петя - в нашей компании самый ответственный и ты возглавишь ее, когда я пойду на повышение». И тогда клуб любителей рыбалки «12 апостолов и Иисус» - это действительно церковь - собрание, клуб-по-интересам. Они вместе путешествовали, вместе пропагандировали свои взгляды, громили храмы и торговые точки, но, надо отдать должное, делали это за идею, в которую верили, а не за звонкую монетку. Таким образом, церковь в понимании товарища Иисуса, скорее всего, - синоним слова «собрание», «организация», «община» или «партия» (что-то вроде «Коммунистическая Церковь Древней Иудеи». Помните, наш иудушка - Миша-меченный - Иисуса первым коммунистом назвал?
Теперь пора попытаться рассмотреть РПЦ глазами главного попа Гундяева. Какой- либо цитаты гражданина Гундяева, которая могла бы послужить определением церкви, я не нашел. В океанах благолепного словоблудия на многочисленных прохристианских информационных ресурсах информация присутствует самая разная, от «церковь есть последний оплот русского мира», «русская церковь стоит за духовное обогащение», «церковь единственный наследник Российской Империи», до более или менее внятного «Церковь есть общество верующих в Господа Иисуса Христа». Если с последним утверждением все ясно, оно соответствует тому, что мы нашли у первого директора клуба рыболовов-любителей, то вот относительно первого утверждения очень хочется привести на суд читателя две цитаты.
Первая: «Православная Церковь хранит в своей истории, в своём Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы - Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещённого греко-римского мира и пошли с проповедью к славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещённые мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное: они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие...». И вторая: «Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности...»
Первая фраза принадлежит обер-попу Гундяеву, а вторая - доктору Геббельсу. Буковки разные, конечно, но смысл один. Вот вам и оплот русского мира! Впрочем, попов-фашистов и пономарей-полицаев мы в немалых количествах видели во время Великой Отечественной Войны. Адичка Гитлер, как мог, помогал восстановлению «истинного» христианства в СССР. Из второй цитаты я предлагаю убрать слово «духовное» и все встанет на свои места: церковь стоит за обогащение, причем, исключительно свое, собственное. Справедливости ради, нельзя обвинять в этом грехе исключительно РПЦ, поскольку подавляющее число религий - это неплохой бизнес.
Так уж вышло, что у меня в знакомых имеется немало работников РПЦ, «святых отцов», большинство из которых - атеисты. От них я узнал немало схем обогащения, чисто материального. Многие, кого я знаю, поведали о структуре денежной пирамиды РПЦ, пирамиды очень слаженной и гибкой. В ней есть несколько субъектов: рядовые попы (важно: не путайте - ударение на второй слог!), производители различных церковных товаров, начальники и верхушка - все при деле. Производители выпускают кресты-иконы-свечки, рядовые попы обязаны эти товары покупать и перепродавать своей пастве. Они могут накручивать цены, как им будет угодно (с чего и имеют немалую выгоду сверх «зарплат», вкупе с пожертвованиями и рабским трудом «во славу божию» особо ревностных верующих). В качестве ложки дегтя, на кормление группам рядовых попов выделяются епархии, архиереи, епископы. Их работа не пыльная, но роль велика: они сборщики налогов с предпринимателей от церкви. Они также следит за порядком, за появлением новых машин и домов у рядовых (чтобы не было слишком много, если кто-то сильно разбогател, могут и конфисковать, что понравилось, или даже хлебное место отобрать), не дает расслабиться. Поверх епископа сидит еще легион начальников с идентичными целями, а венчает сие благолепное зрелище сам котреарх Перилл. Понятно, что самые жирные сливки достаются именно ему.
Деятельность РПЦ и подконтрольных ей коммерческих организаций не облагается государственными налогами, более того, она еще и спонсируется из госбюджета: одно только восстановление Храма Христа Спасителя обошлось от 20 миллионов до 500 миллионов долларов по разным подсчетам (разница в цифрах обусловлена той или иной политикой источников, истина где-то между). К слову, современные церкви (в смысле здания) едва ли могут называться храмами, храм - это не только место поклонения богам, но и место политических и народных собраний, вместилища культуры. Разрушенные ныне Храм Зевса, храм Осириса служили не только местом жреческих ритуалов по выбиванию денег из людей и не только для устройства званых обедов и ужинов для верхушки власть имущих, в них вершились великие дела и творилась история. Но во все времена имелось такое заведение, с коим можно было бы сравнить церковь нынешнюю, его никто не запрещал, и оно всегда было востребовано - лавка магических услуг. Причем наша лавка - государственная. А зачем, спрашивается, государству платить церкви, какую выгоду можно с нее иметь? Для понимания этого нам нужно обратить к истории взаимоотношения государства и церкви на протяжении многих столетий, и мы все поймем.
Первым правителем, сделавшим христианство государственной религией, был римский император Константин I Великий. Сам властитель до своей смерти оставался убежденным язычником, но, между тем, он был великим прагматиком: многобожие вводило разброд в ряды его войска и сеяло раздор в социуме, для большей консолидации империи он ввел единую религию вкупе с единой идеологией. Конечно же, не обошлось без правок учения товарища Иисуса и адаптации священной писанины под нужды госаппарата. Так, например, из более чем пятидесяти евангелий в канон вошли только четыре, это помогло «логически» «причесать» смысл написанного, насколько это вообще возможно. В обмен церковные вельможи получили весьма ощутимые поблажки со стороны империи и власть, пусть в весьма скромных дозах.
Сделаем большой скачок во времени и перейдем в Х век. Нам оно интересно тем, что в 988 году православие было принято на Руси. Князь Владимир, желавший объединить под своим контролем обширные земли, нуждался в некоей идее, которая была бы достаточно оригинальной, чтобы соблазнить народ оказать князю поддержку. В качестве оплаты ему пришлось привести на Русь попов и дать им определенные свободы и преференции. Тех, кто не желал принять греческую веру, казнили самыми изощренными способами, крестили «огнем и мечом», язычники на это отвечали, как могли. Многие православные святые великомученики тех лет - попавшие в засады ополченцев-язычников палачи и душегубы. Взять хотя бы одного из первых русских святых князя Глеба. Для тех, кто будет рассказывать байки о «невинно убиенном» божьем одуванчике, сошлюсь на лаврентьевскую летопись: «Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто «все ведает и предвидит», и хуля веру христианскую, уверял, что «перейдет Волхов перед всеми». И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» - «Чудеса великие сотворю», - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв». Такие вот святые!
О том, как сказалось христианство на наших предках, пишет арабский врач и историк аль-Марвази: «И когда они обратились в христианство, религия притупила их мечи, и вера закрыла им двери занятия, и вернулись они к трудной жизни и бедности, и сократились у них средства существования. Тогда захотели они стать мусульманами, чтобы позволен был им набег и священная война и возвращение к тому, что было ранее». Византия, на тот момент ведущая православная держава, не была заинтересована в усилении Руси, поэтому князя Владимира Святославича очень по-христиански отравили, а распространение православия продолжилось уже без его участия, заливая кровью уделы и княжества.
Снова совершим временной прыжок, теперь уже в XV столетие. Царь Иван IV получил громкое прозвище «Грозный» не за мягкий характер. При этом назвать его кровавым тираном, лично у меня, язык не поворачивается. Чаще о нем так говорит современная лживая историческая наука - уж слишком испугались нынешние «бояре», что вспомнит народ, как царь своих «депутатов» за предательство и головотяпство на дыбе ломал, да сам решит попробовать. Да и те самые 4500 казненных по всем возможным статьям - это даже как-то несолидно. Скажем, тот же Генрих VIII - современник царя Ивана, - по самым скромным подсчетам, угробил около 72 000 человек. Иван, будучи набожным, еще и написал так называемый «синодик опальных» - для поминовения всех тех, кто пострадал при его правлении. Но с врагами царь не церемонился, да и среди своих наводил порядок и справедливость как мог. Опричный приказ, как прообраз современных спецслужб, был уникальным в этом нелегком деле инструментом. Не побоялся Грозный поставить на место и духовенство, к тому времени порядком зажравшееся и обнаглевшее. Для начала запретил монастырям давать деньги в рост, отпускать крестьянам хлеб «под проценты» и беспорядочно скупать земли, где им только заблагорассудится. Помимо этого, царь порядком потряс монастырскую казну, отобрав деньги, нажитые грязным ростовщичеством. Духовенство завопило, но Грозный не был бы Грозным, если бы не был грозным. Непокорное духовенство били плетьми и топили в реках опричники. Даже особо высокие чины получали, что заслужили, как например, митрополит московский Филипп II, придушенный Малютой Скуратовым. Впрочем, не был бы так ненавидим царь современной либеральной властью и либерастической псевдоопозицией, если бы не был мудрым и справедливым. Часть духовенства смекнула, что лучше пойти на компромисс, чего собственно и ждал Иван. С этого момента, со «стоглавого» собора, церковь стала мощной идеологической, агитационной, а отчасти и финансовой опорой царизма, изменялась и переформатировалась под нужды конкретного правителя вплоть до XX века, пока христианство не изжило себя в качестве ведущей идеологии под натиском научной революции.
Теперь самое интересное: церковь и XX век, как же ей удалось выжить? Еще до Великой Октябрьской Социалистической Революции достаточно широкие массы народа Российской Империи начали отходить от церкви. Был подвергнут анафеме и позже самостоятельно отрекся от православия Лев Толстой, народ разочарованный унизительный поражением в русско-японской просил убрать из своих городов и деревень церкви со словами: «бог нам не помог». И таких примеров множество. Начался первый тихий бунт против церквей - терпение народа через столетия стало подходить к концу. А потом грянули один за другим Февраль и Октябрь, и народ получил возможность отыграться. То, что обычно представляют террором большевиков против церкви и священников, на практике было местью простого человека зажравшемуся выбивателю десятины, жестокой битвой новой мысли со старой, заскорузлой, прокисшей во тьме веков идеологией. Несомненно, нельзя сказать, что от православия отвернулись все и сразу - сторонников его было достаточно много и среди белой гвардии, и среди крестьянства. Такая ситуация сохранялась до конца гражданской войны, но по мере ликвидации безграмотности, вовлечения широких масс в строительство новой страны с принципиально новой системой экономических отношений, православие превратилось в опереточное мировоззрение, верны ему остались лишь в рамках протеста против нововведений советской власти. Имеется в виду незначительное числа вчерашних «господ и сударей», не принявших новых устоев, из тех, кто не был добит в силу своего бессилия помешать власти рабочих, а также тех, кто был не в состоянии взглянуть на мир трезвым взглядом в силу самой негативной формы фанатизма. Тем не менее, советская система была за свободу совести и вероисповедания и притеснений православных как таковых не было, несмотря на многие заявления последних чуть ли не о геноциде.
Иосиф Сталин, мудрый правитель Страны Советов, желая как можно скорее прекратить все возможные внутренние распри и приступить к осуществлению своих грандиозных планов по строительству светлого будущего для всех народов, приостановил действие союза воинствующих безбожников, который выполнил свой долг по просвещению масс. Религиозные общины потеряли внешний нажим, оказались подвешенными в вакууме и посыпались, теряя свою численность. Именно на период после роспуска СВБ приходится максимальный рост числа атеистов. Но Сталин не был бы великим практиком, если бы не задумал встроить православную общину в колею созидания и не использовал шанса обернуть религиозную веру на пользу государству и обществу. Постепенно религиозные общины были организованы под руководством специальных служб. Уже во время Великой Отечественной войны Сталин организовал московский патриархат РПЦ. Результат не заставил себя ждать, христиане стали организованно и добровольно жертвовать деньги на производство самолетов и танков, шли копать оборонительные рвы и траншеи. Не принимая в расчет довольно многочисленный контингент тех попов, которых рукоположили фашистские захватчики, в целом деятельность РПЦ носила достаточно позитивный характер, впрочем, попы-фашисты не имели отношения к московскому патриархату.
После войны РПЦ МП продолжила работу по интеграции православных в общество, модернизируя и перекраивая старую концепцию под новый мир. Это осуществлялось самоотверженным трудом многих сотрудников спецслужб, сменивших погоны на рясы ради этого. Сейчас уже ни для кого не секрет, что даже бывший глав-поп Ридигер, он же Алексий II, был сотрудником КГБ.
После смерти Сталина борьба с православием нарастает, Хрущев обещает «представить народу последнего попа». Впрочем, после нескольких лет подобной «борьбы», всё снова затихает. Я не видел документальных подтверждений своей версии, но мне кажется, что Хрущев, устраняя сталинские кадры из всех управленческих организаций, не обошел «вниманием» и религиозные организации.
После развала Союза роль церкви не изменилась, она остаётся рычагом управления православными верующими в руках государства, изменившись под эту новую государственную машину. Государство отказалось от коммунистической идеологии, утеряло ценности коллективизма и приняло за основу ценности агрессивного индивидуализма и самообогащения - церковь подстроилась. Государство крушит образование - ему нужно стадо баранов вместо народа-созидателя для спокойствия и прочности власть имущих - и церковь оказывает ему содействие в разрушении светского научного мировоззрения и образования - ей так сытнее. Она уже не довольствуется воскресными школами, а агрессивно внедряется во все учебные заведения, в школы и вузы, куда специалисту-религиоведу с вузовским дипломом вход заказан. Преподавать азы православной этики могут, в основном, выпускники семинарии. Президенты-министры-депутаты пользуются своим положением и грабят народ, доят бюджет - и патриархи-епископы самообогащаются как могут, устраивают «пыльные дела» и закрашивают на фотографиях дорогущие часы на своих ручонках, а то уж совсем «неправославненько» выходит. Государство плюет в прошлое, несправедливо поливает грязью Ленина и Сталина - церковь, как послушная собачонка, канонизирует царя-тряпку кровавого Николая со всей его семейкой. Таким образом, рассматривать современную церковь как некую опору православия - глупо, православие кануло в лету уже при Романовых, будучи устаревшим и неудобным.
Церковь модернизирует, переписывает вплоть до самоотрицания и внутреннего противоречия давно мертвое учение, пытаясь продлить его жизнь, религиозная безграмотность так называемых верующих им в помощь. Это ведёт к внутреннему брожению и саморазложению самой церкви: идет мощнейшая борьба между московским патриархатом и сторонниками отделения от него. В церкви, как это ни странно, нередки призывы канонизировать Ивана Грозного и Сталина. Уже можно встретить иконы, отражающие прижизненные чудеса этих еще не канонизированных святых, читаются литургии и совершаются обряды в их честь. Последнее может свидетельствовать о том, что среди духовенства есть либо верующие народники, которые понимают, кто именно творил чудеса для народа и во имя народа, либо уж очень хитрые оппортунисты, пользующиеся тем, что в народе самоотверженный труд и подвиги Великого Вождя не забыты. Значит, их можно использовать как новую наживку для уловления душ.
Подведем самые общие итоги, не претендуя на всеохватность. С точки зрения мировоззрения РПЦ, под маской православия, - носитель и выразитель той идеологии, которая главенствует в государстве. Можно сказать, что на сегодняшний день РПЦ - совокупность сект с различной направленностью, объединенных под одним названием. С экономической точки зрения РПЦ, не обремененная нуждой платить налоги государству, - финансовая пирамида, которая, «подкармливается» из госбюджета, несмотря на все отрицания данного факта. С точки зрения здравомыслящего, трезвого человека РПЦ - послушная ручная собачонка либерастического режима, призванная заткнуть собой дыру в образовании, вытесняя точные науки, и прореху, образовавшуюся в воспитании, в связи с труднопрививающейся в обществе государственной концепцией воспитания не творца, а потребителя. Православие создает видимость общегосударственной идеологии ввиду запрета на общегосударственную светскую идеологию. Наряду с другими религиями РПЦ дезинтегрирует общество: межнациональное деление некогда единого советского народа усугубляется межконфессиональным. Все это является барьерами на пути объединения многонационального пролетариата с целью эффективного ведения им классовой борьбы. Церковь абсолютно утратила свое исконное значение - «община». Верующие православные и церковь ныне - не одно и то же, теперь верующие - «клиенты» ОсОО РПЦ.
Таким образом, РПЦ - одна из голов гидры безбожного и безумного российского капитализма, которая должна быть безжалостно срублена в решающей битве с самой этой гидрой. Возвращение РПЦ к созидательной работе, как это временами случалось в прошлом, маловероятно в связи с полной самодискредитацией этой системы, ее постепенного саморазрушения. Не стоит смешивать с этой организацией людей, которых она обманом к себе притянула, уловила. Среднестатистический верующий поддержит нашу позицию, наш взгляд на будущее, без сомнения отречется от ридигеров-гундяевых, если с ним будет проведена соответствующая разъяснительная работа. Борьба с религиозным мраком сегодня - часть борьбы против преступного режима. Борьба с преступным режимом - часть битвы за будущее трудящихся всего мира против капитализма. Ты за равенство, за свободу, за мирный труд, против угнетения, против эксплуатации человека человеком, против голода и войны? Значит ты за социализм! Борьба продолжается!
Товарищ Глебов.
Просмотров 62