На чьих ошибках учится правительство России?

Nov 26, 2024 17:49



Трудовые мигранты: Джамшут, Равшан и другие

Народная мудрость «умные учатся на чужих ошибках, дураки - на своих» сегодня кажется недостаточно полной. Потому что не отвечает на один очень важный вопрос: к какой (по-видимому, отдельной, третьей) категории следует отнести людей, которые не учатся ни на чьих ошибках?

Вчера правительство России завернуло проект рассматриваемого в Думе закона о мигрантах. Кому-то наверху не понравился запрет для гастарбайтеров привозить с собой семьи. «Это не соответствует международным нормам», - так прозвучала в СМИ формулировка оснований для отказа в поддержке нового закона.

А наши чиновники в курсе, что еще в декабре 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в Конституцию РФ, Гражданский, Уголовный и Административный кодексы? И в этих поправках черным по белому прописано верховенство российских норм по отношению к международным.

В переводе для приезжих с официально-кабинетного языка на общедоступный: «если вам что-то не нравится в нашей стране, оставайтесь в своей». Это мягко. В народной трактовке звучит еще проще: со своим уставом в чужой монастырь не ходят. А для тех, кто и этого не понимает, существует совсем простая формулировка насчет свиного рыла и калашного ряда.

В правительстве почему-то считают, что российской экономике без мигрантов не выжить, и готовы потому раздавать ВНЖ, ПМЖ и гражданство России всем и сразу, как только приезжий пересек госграницу РФ. «Это - мировой опыт», - объясняют нам. Тонкий намек на толстое обстоятельство, что русские долго запрягают, но быстро ездят. Не торопятся переваривать результаты подобной практики в других странах (ну да, передовая Европа, где уж нам уж, мы же лаптем щи хлебаем, а спутники запускаем исключительно в мультиках).

Ладно, если и так уже не торопились, то сейчас самое время обобщить западный многолетний опыт привлечения иностранной рабсилы. Идея у них была такова: есть виды работ, которые нас, белых европейцев, благородных идальго, недостойны. Но выполнять их надо. Есть миллионы ближневосточных арабов и африканцев, готовых на неквалифицированный тяжелый труд за кусок французской булки и чашку валенсийской паэльи. Почему бы не воспользоваться этим?

Воспользовались. И если бы все шло в канве «ничего личного, только бизнес», Европа бы сейчас цвела и пахла. Но… Фраза «что-то пошло не так» в качестве характеристики ситуации не годится. Ибо не так пошло все. Гастарбайтеров перестали воспринимать как сезонных рабочих. Ну как же! Права человека, ЕСПЧ, невезуха с цветом кожи и «ах, Боже, что станет говорить княгиня Марья Алексевна» насчет того, что мигрантам отказывают в чем-то чисто человеческом?

Вот и не отказали. Не сразу, не резко. Все по правилам вываривания лягушки - пришельцы постепенно выторговали себе право тащить за собой семьи, насчитывающие под десяток персон, да еще поди разбери, являются ли они друг другу родственниками или это только подтверждается честным словом пришельца. Результат: на одного ценного специалиста, честно зарабатывающего тысячу евро в той же Франции (да и Испании тоже) приходится пять-шесть дармоедов (ой, извините, членов его семьи, сидящих на социальном пособии, суммарно превосходящем в энное количество раз его заработок).

Ситуация, которую светлой памяти В.С. Черномырдин определил «хотели как лучше, а получилось как всегда». По французским СМИ гуляет информация, что «содержание одного иноземца обходится казне в 50 тысяч евро в год» (медобслуживание, социалка, финпомощь в оплате арендуемого жилья и т. п.). А если денежки вовремя не поступают, то на улицах парижей, марселей, лионов, а также лондонов, бирмингемов и барселон вдруг начинают гореть мусорные баки и автомобили, рассыпаются вдребезги витрины магазинов и т. д.

Европа впереди нас в мигрантском вопросе на несколько лет. Шлет нам предупреждение из будущего. А кто предупрежден, тот, по логике, вооружен. Это если наши власти хотят слышать предупреждение. А если нет?

Разрешить вахтовикам привозить семьи и получать на их поддержку деньги из российского бюджета - нам что, больше некуда потратить средства, собранные в виде налогов? У нас пенсионеры обеспечены такими пенсиями, что вся Европа слюной исходит от желания достичь нашего уровня?

Это только экономический момент. Экономика, как нас учил тов. Л.И. Брежнев, должна быть экономной. И нечего тут ржать над тавтологичностью лозунга, а есть смысл задуматься над его содержанием. Если, конечно, мы не хотим, чтобы он превратился постепенно, но неотвратимо в «экономика должна быть» и «экономика должна».

Теперь момент политический. Вчера же в Думу внесен проект закона, запрещающего принимать в российские школы детей мигрантов, не знающих русский язык. Любой учитель вам скажет, что это правильно: если класс будет тормозить в учебном процессе из-за попыток объяснить не понимающему русских слов ученику тему урока, то все в итоге не достигнут к концу учебного года запланированного уровня образования и эрудиции. Таким образом будет замедляться образовательный, а с ним и научный прогресс российского народа.

Нам это надо? Если нет, то думскую идею надо безоговорочно поддержать. Но тут возникает нюанс, о котором чуть позднее.

Какую еще перспективу открывает нам непринятие правительством закона о запрете мигрантам по набору завозить семьи?

Криминальную. Все просто: в страну ввозятся дети, не знающие языка, не имеющие желания изучать его, не уважающие культуру, традиции и обычаи принимающей страны (все это у них воспитывают дома). Из них уже сколачиваются детские этнобанды, члены которых через несколько лет вырастут во вполне взрослых организованных террористов - благо созданные по национальному признаку клубы поп-ММА так никто и не отменил.

И вот тут возникает парадокс, когда думская ПРАВИЛЬНАЯ инициатива работает против Думы. Не попавшие в школу из-за незнания русского языка дети мигрантов чем займутся? Правильно - уйдут в криминал. Девяностые покажутся просто детской забавой: в правоохранительных органах ныне уже достаточно не только подкупаемых диаспорами российских полицейских, но и продвинутых на высокие должности офицеров, вышедших из этих самых диаспор. Есть возможность безнаказанно творить уличный террор, не боясь понести за это ответственность. Дядя Турал все порешает.

В случае, когда правительство не принимает закон о запрете ввозить низкоквалифицированным мигрантам семьи, а ГД утверждает закон о неприеме не владеющих русским языком иностранцев в наши школы, виноват в криминализации российского общества и построении мигрантского государства в государстве оказываются депутаты Думы и лично Вячеслав Володин. Это тот самый нюанс, о котором упоминалось выше.

Это даже не «как всегда» по-черномырдински, а «хуже чем всегда». Хотя думцы вроде бы изучили чужой (заграничный) опыт и пытаются принять меры, чтобы не повторять ошибок Запада.

Остается получить ответ на вопрос: в нашем правительстве не понимают, чем грозит стране не пропустить закон о запрете ввоза семей мигрантами-вахтовиками или препятствуют его принятию намеренно?

В первом случае мы имеем дело с людьми, недостаточно компетентными, чтобы состоять в органе, управляющем государством (только не надо здесь про ленинскую кухарку). Во втором - нашим правоохранительным органам есть основания изучить, а нет ли среди лоббистов приема мигрантов по принципу «приходите и владейте нами» агентов иностранных государств, участвующих в реализации комплексного плана Запада по развалу России изнутри. Они не будут учиться ни на чужих, ни на своих ошибках. У них другая задача.

Владимир Добрынин

национальный вопрос, национал-предатели, миграция

Previous post Next post
Up