Неказистый музей моды со средней коллекцией

Feb 21, 2016 16:50

Когда в интервью заходит речь об открытии в Гостинном дворе выставочного зала Музея моды, у Васильева случается, если использовать язык интернета, butthurt или по-нашему: попоболь. Слово не слишком литературное, но точно отражающее состояние Васильева.

Как известно, Васильев видел себя в мечтах первооткрывателем музея моды в России! А приходится довольствоваться помещениями, выделенными - между прочим, бесплатно - великодушными литовцами. Для коллекции - и личности - с таким широким размахом, как у Васильева Литвы "маловато будет".

Поэтому Васильев насмехается над музеем, где выставлено "целых девять платьев" (Смотреть с 10:45 минуты):

image Click to view



Или говорит снисходительно: "... в Москве мельком открывался маленький музей моды в Гостинном дворе. Там всего представлено 12 платьев, один сундук и две шляпы. Это красивое очень открытие, но несколько мелкотравчатое. И надеюсь, что они там будут развиваться и что-нибудь соберут. Но когда есть такая грандиозная коллекция как моя... Тут во мне уже говорит не конкурент, потому что они мне не конкуренты, но все-тки просветитель, который желал бы, чтобы люди побольше узнали о своей истории и своей культуре..." (Смотреть с 2:35 минуты):

image Click to view



И выдает себя с головой, заявляя: "они мне не конкуренты", что можно расшифровать как: "Они мне конкуренты. У них есть помещение в центре Москвы, которое я не могу получить уже много лет". И поэтому пожелания Васильева развиваться больше похожи на "черт бы вас побрал".

Пожалуй, наиболее полно на тему "маленького музея" Васильев высказался в недавнем интервью Синдеевой на "Дожде". Вся трагедия Васильева налицо:

Синдеева: Вот вы затронули уже тему вашей коллекции, которая насчитывает 55 тысяч экземпляров и музей в России. Что с музеем в России? Я знаю, что это давняя мечта.

Васильев: Да, но есть хорошие новости. В России неожиданно, как гриб после дождя, открылся малюсенький муниципальный музей моды, без всякого моего участия, находится он в Гостином дворе. Правда, с выставкой он чуточку оплошал, он просуществовал только 2 недели. Они открылись в конце декабря, видимо, им надо было проштамповать для того, чтобы указать, куда деньги ушли за 2015 год, что они открылись, и потом свернулись.(Прим. мое - к счастью, это не так. В чем можно убедиться хотя бы при дальнейшем прочтении интервью. Трудно Васильеву выражать свои мысли, трудно. Или же опять проговорился?)

Синдеева: А кто открывал? Частный или это министерство культуры?

Васильев: Нет, это открыл, собственно говоря муниципалитет Москвы, это муниципальный музей. Это маленькое пространство, хорошо отремонтированное, но на выставке было представлено девять платьев, две шляпки и один сундук.

Синдеева: Но это же не…

Васильев: Нет. Это никакой ни уровень, и главное, что эти платья не имеют отношения к России. Ведь дело в том, что если мы открываем музей моды в России, мы должны показать русскость этой моды, это обязательно, либо может быть тематическая мода, совсем другая выставка сделаем Пьера Кардена или Ив Сен-Лорана, или наоборот, скажем, французский кутюр в XIX веке или XVIII век в Европе покажите тогда. Но открывать музей с американскими платьями средней руки, не комильфо. Тем не менее, они открылись, и это уже плюс. Согласен, в музее сейчас мало сотрудников, согласен, что там средняя коллекция.

Синдеева: Но он же не вместит коллекцию, даже маленькую часть. Даже вашей, если вам…

Васильев: Он не вместит, но это уже движение в ту сторону. Я за него. Я считаю, что лучше маленький, лучше неказистый, лучше непосещаемый, а там маленькая очень была посещаемость, не то, что у меня на ВДНХ, но он есть. И я желаю ему развития и, возможно, в дальнейшем я смогу с ним вместе развиваться.(Прим. мое - в духе Васильева: плевать в колодец, из которого собираешься напиться.)

Синдеева: Ну, а вот все-таки отдельный музей, ведь такое количество особняков, пустующих в Москве, которые можно было бы, вот я специально хожу по сторонам, думаю, вот здесь мог бы быть музей Васильева. Я об этом думаю.

Васильев: Каждый раз мне отвечают, одно и то же: «У нас нет места и нет денег». А я верю. Россия бедная страна, и главное, места мало. Какова причина, не знаю, может быть, многих смущает мое двойное гражданство, я никому не скрываюсь, что я француз и русский. Но может быть, это имеет какое-то отношение к некой зависти (Прим. мое - на все одно объяснение: зависть. Старая пластинка.) и к некой, знаете, как бы сказать, мы сами с усами. Что нам Васильев, он в Париже живет 35 лет, ясное дело, вон сколько, да, может быть…

Синдеева: А вот все равно, какие шаги были сделаны? Обращения в министерство культуры, в департамент…

Васильев: Я разговаривал с тремя министрами культуры. И все эти три министра сказали, ну мы не будем открывать. В эпоху Швыдкого я разговаривал со Швыдким, в эпоху Авдеева я разговаривал с Авдеевым, и как называется, напомните мне, министр на букву «к», который был в Москве по культуре.(Прим. мое - все три вежливо послалиотказали.)

Синдеева: Капков.

Васильев: С Капковым.

Синдеева: Я как раз рассчитывала, что , может быть, Капков как-то…

Васильев: Все они со мной хорошо знакомы, и все они меня поддерживали, и в прессе, и в личном контакте. Сейчас я недавно встречался с теперешним.

Синдеева: Ну, и как?

Васильев: То же самое. Прекрасный план. Но дойти до этого ему трудно.

Синдеева: Ведь Москве так не хватает музеев.

Васильев: Погодите, я с удовольствием, но пока у нас есть место для выставки…

Синдеева: Нашу программу смотрят чиновники всякие, 100 процентов, я вам обещаю, давайте, и разные богатые люди. Может быть, найдутся меценаты какие-то.

Васильев: Богатые люди, я очень рад. Богатым людям привет, меценатам тоже. Пока что я мечу на один из павильонов ВДНХ. (Прим. мое - вспомним, как Васильев метил на Провиантские склады и... промазал: http://stop-vasiliev.livejournal.com/23627.html. Что ж, быть может, ему удастся закрепиться на ВДНХ.) Там будет музейный кластер. Меня очень поддерживает администрация ВДНХ, потому что они видят, что со мной туда пошел народ, конкретно на эту выставку. И так как они закупились очень приличными манекенами, а это проблема, у меня сейчас горит выставка в Самаре в музее модерна. Почему? Нет в России манекенов с талией 50. Это старинные манекены, хотя они сделаны сегодня, но на формат другой женщины, корсетные. И мы не можем выставиться, то есть не на чем выставить. Все остальные толстые, на них не налезает.

Синдеева: Какая-то проблема, да, неожиданная.

Васильев: А потому что мы их заказывали в Турции, а с Турцией поругались. И понимаете, можно еще заказать в Китае, но далеко, и я сейчас не могу туда слетать и проверить, как они делают. Тонкость - в России пока мы не выпускаем такого товара.

Синдеева: В общем, если ВДНХ так вам благоволят, то будет. Это на самом деле хорошо.

Васильев: Я буду счастлив. Для меня это очень большой плюс. Даже если я там выставлю только русскую и советскую коллекции, это уже будет потрясающий шаг.

Синдеева: Но вот в Литве, я прочитала, у вас есть там.

Васильев: У меня есть там.

Синдеева: Но там открытый для публики?

Васильев: Да, открытый.

Синдеева: То есть там не только хранилище.

Васильев: Да, в Музее Арсенал в Литве открыта постоянная моя выставка, которая состоит из двух частей. Первая часть называется «Три века Европейской моды», и я вам скажу, что я даже выпустил видеофильм с экскурсией по этому музею. И дальше стоят соседние выставки, вот только что мы закрыли «Бунт в будуаре», про моду 1970-х годов. Также там, например, стояла долго выставка «От мини до макси», мода 1960-х годов.

Синдеева: Давайте на телеканале «Дождь» покажем.

Васильев: С удовольствием, если есть такая возможность. Я вам выставку, конечно, дам.

Синдеева: Да, у нас есть.

Васильев: И в Москве у меня только что с успехом прошла «Мода пушкинской эпохи» в музее Пушкина литературном. Это тоже был большой успех. К чему я веду? К тому, что все мои выставки я фиксирую на видео, я провожу экскурсии, и те, кто не могли попасть, они могут это а) купить; б) смотреть по вашему каналу или где-то еще. И это очень интересно. О чем я хочу еще раз сказать? О том, что в Москве я готов предоставить именно такой же сервис. В Литве мне дали две тысячи квадратов, бесплатно, для экспонирования. Литва небогатая страна, но она вкладывает в свою культуру. И дала мне также хороший складик на 400 квадратных метров, бесплатно. Это бартер. В чем заключается бартер? Я бесплатно храню, они мне дают пространство для экспозиции, но я не получаю с них никаких денег. Они взамен на это реставрируют мне картины, и мне сделали реставрацию уже приблизительно сотни полотен, это, конечно, большая экономия.

Синдеева: Маленькая Литва нашла возможность.

Васильев: Да, потому что они знают, что у них туристических достопримечательностей не так много, они безумно рады, что есть коллекция европейской моды, потому что все, что французское, их тоже интересует, европейское, они хотят быть в контексте Европы. И я очень им благодарен. Но меня поддерживает и Латвия, и Эстония, я делаю выставки в Венеции, я делаю выставки во Франции, я готовлю прекрасные выставки в Германии, у меня сейчас открыта маленькая выставка в Вашингтоне, то есть, поверьте, весь мир любит моду, и она не знает границ. В том числе и русская мода тоже подвержена иностранному влиянию, как ни хотите, наши дамы все-таки ходят в Chanel, даже госпожа Матвиенко.

Синдеева: Да, про это мы тоже, если успеем, поговорим./.../

Синдеева: Сейчас вы из коллекции ничего же не продаете?

Васильев: Нет, но я думаю, что даже из своей коллекции одежды когда-нибудь я сделаю красивый аукцион, потому что у меня очень много повторов, очень много вещей, которые дублируют основную коллекцию. И я уверен, что есть немало людей, которые были бы счастливы. Мало того, у меня такое количество вещей советского гардероба, которые мне постоянно дарят, которые не входят в основную коллекцию, я готов подарить московскому музею моды, вот тому маленькому, у которого маленькая коллекция. Подарить! И я все время пишу им об этом на фейсбук, они мне говорят: «Да-да, мы подумаем». Ну что ж подумаете, я говорю: «Я вам дарю, возьмите».(Прим. мое - всемирно известный Васильев с "грандиозной" коллекцией безуспешно пишет "маленькому", "неказистому", "непосещаемому" музею, умоляя принять в дар свои... экспонаты. По принципу "На тебе, небоже*, что нам негоже". А "маленький неказистый" музей упорно отказывается от подарка с барского плеча.) https://tvrain.ru/teleshow/sindeeva/vasiliev-404063/

* "На тебе, небоже, что нам негоже"

На тебѣ, небоже, что мнѣ не гоже (иноск.) о людяхъ, охотноотдающихъ - ненужное имъ (небогій - убогій); небога (малор.) племянникъ, бѣдная родня.
Что намъ не мило, то попу въ кадило. http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_old/5003/%D0%9D%D0%B0

музей моды

Previous post Next post
Up