В прессе Васильев не устает рассказывать о трепетной любви к своей коллекции:
...Конечно, кого-то я могу раздражать. У кого-то есть один ребенок, у кого-то два-три... А у меня - десять тысяч платьев. Они мои дети, которых я должен кормить, воспитывать, проветривать, реставрировать, лечить, вывозить в свет. "Лилит" июнь 2009 http://fee-alka.livejournal.com/2969.html
[Spoiler (click to open)] - Александр, у вас не дрогнуло сердце, когда вы отказали оскароносной Николь Кидман? - Точнее, ее агенту, через которого она попросила наряд из моей коллекции для съемок в фильме "Леди из Шанхая". Но давать мои исторические оригиналы какой-то амбалистой австралийской артистке?! Думаю, это совершенно не нужно, хотя я бы с удовольствием предоставил образец для имитации. Платья, как мотыльки, живут так мало, зачем убивать старину? /.../
- Неужели вы бы не уступили никому из ныне живущих или ушедших кумиров - предположим, Грете Гарбо или Коко Шанель?
- Свои платья я не позволил бы примерять даже самой Коко./.../ Возвращаясь к моим платьям - даже Шанель не дал бы их примерить. Ни Одри Хепберн, ни Вивьен Ли..../.../Но мы говорили о моих платьях - даже коронованной особе не позволено их надеть (как невозможно сейчас отобедать на фарфоре из Эрмитажа). http://www.bulvar.com.ua/arch/2006/45/4550af364bbec/ Из предыдущих частей Ужасы реставрации и Ужасы реставрации II читатель мог узнать, в каких условиях содержатся тысячи "детей" Васильева. Но и это еще не все:
С трудом можно себе представить, чтобы работники Эрмитажа или Театрального музея имени Бахрушина приглашали к себе родственников или друзей и "развлекались" подобным образом.
Что же, Кидман, Шанель, Вивьен Ли, Одри Хепберн, Гарбо недостаточно хороши, чтобы примерить драгоценные платья Васильева, а вот сестра Васильева, госпожа Толкунова - в самый раз, только по физическим параметрам платья не подошли, только мужская визитка впору.
По крайней мере, за старинные платья можно не опасаться: госпожа Толкунова не "развлечется" по понятным причинам, но за неприкосновенность нарядов более позднего времени нельзя поручиться. Если не госпожа Толкунова или кто-нибудь из подруг Васильева, то для экспонатов Васильева 19-го - нач. 20-го века есть еще одна опасность: его питомец, о чем уже вскользь говорилось в первой части "Ужасов реставрации".
Бегающая среди экспонатов собачка это на самом деле полбеды, но собачка еще, извините, писает:
Плюс у меня есть в жизни очень большое счастье - любимая собачка по кличке Котик. Я по ней очень скучаю. Но не смог бы работать в Риге, если бы ее привез - она бегала бы по музею и время от времени писала на мои платья... http://old.subbota.com/2009/09/24/li006.html?r=33&
Поэтому от чистого сердца рекомендую потенциальным дарительницам платьев и туфель своих родственниц десять раз подумать, прежде чем нести Васильеву вещи дорогих вам людей: вдруг шляпка вашей мамы приглянется госпоже Толкуновой, а туфли - мопсу?