8 марта в Киеве. Кампания "Больше, чем тело"

Mar 08, 2010 22:46

Сейчас 8 марта ассоциируется у всех с весной, свежестью, нежностью, красотой, женственностью, признаниями в любви...Но не стоит забывать, что в этот день, как и  в каждый день своей жизни,  женщины дискриминируются и эксплуатируются. Женщине с детства навязывается не только образ поведения, даже образ самой женщины - то, как она должна выглядеть, и какой быть, диктуется современным обществом, посредством рекламы в том числе.

В сексистской рекламе женщина - не личность, а товар, "резиновая кукла", которую можно купить и использовать. Кроме того что реклама порождает конкуренцию и неравенство, наживается на нас, она еще и поддерживает гендерные роли и стереотипы. Реклама принимает  участие в формировании женской и мужской социальных ролей, общественных моделей, выстроенных в зависимости от биологического пола.  Ролей,  в которых мужчины - активные, сильные, жесткие и доминантные, а женщины -
пассивные, слабые, соблазнительные и подвластные. Реклама абсолютно не гнушается использовать сексистские образы и клише. Женское тело является ее главным "инструментом" для передачи своего послания, для продажи товаров или услуг. Таким образом, женщина сводится к телу (или его отдельным "самым сексуальным" частям), тем самым превращаясь лишь в средство для  удовлетворения мужчин.

Борьба с сексизмом в рекламе - один из способов сопротивления патриархальным устоям общества, неравенству и угнетению. Прежде всего, необходимо изменять представления и образы, окружающие нас ежедневно, и тем самым менять наш образ мыслей и действий.Трансформация мышления - первый шаг к исчезновению сексизма и его проявлений.

Сегодня, в Международный день борьбы за права женщин, была проведена акция в рамках кампании "Больше чем тело", целью которой является привлечение внимания общественности и СМИ к проблеме сексизма в рекламе. В ней  приняли участие: анархо-феминистский коллектив "Свободна", общественная ЛГБТ-организация "Инсайт", независимый студенческий профсоюз "Пряма дия", Антифашистское действие Украины, ЛАП, киевские  свободные художницы и художники, а также  ряд других активистов и небезразличных прохожих.

image Click to view



Демонстранты, вооруженные черно-фиолетовыми флагами, прошлись маршем от Майдана Независимости по Крещатику до Центрального универмага, развернув баннер  с надписью "Больше чем тело". На  лицах активистов были завязаны красные банты как символ  унижения человеческого достоинства в сексистской рекламе.



Колонну возглавляла продуктовая тележка с манекеном, на разных частях которого висели  ценники, а рот был завязан красным бантом. Таким образом, участники акции хотели провести аналогию с эксплуатацией женского тела в рекламе в коммерческих целях.



По ходу марша активисты скандировали лозунги: "Не продавайся за цветы - завтра станешь у плиты", "Сексизм - социальная болезнь", "Терпеть унижения нам надоело - мы больше, чем тело", "Квiти сьогоднi - рабство щодня",  "Свободу не дают - свободу берут",  "Свобода, равенство, анархо-феминизм" и т.п.  Второй частью акции был перформанс, изображающий навязывание гендерных стереотипов через средства массовой информации.



Сегодняшняя акция была первым публичным мероприятием в рамках кампании "Больше, чем тело", среди запланированных на ближайшее время.

акции

Previous post Next post
Up