Но память о тебе навсегда останется в наших сердцах.

Jan 26, 2020 21:53



От каждого человека остается какой-то след в этом мире. От одних - более заметный, от других - менее. Вот ушел еще один довольно заметный человек. Много он давал инфоповодов, много раз притиягивал к себе внимание, хотя физически ничего заметного вроде бы и не создал. Он творил своим языком. Но что было его самым заметным, великим. в сравнении с другими, творением? Чем он запомнится потомкам и что можно назвать настоящей эпитафией всей его жизни? Безусловно, это вот этот нижеприведенный текст, который можно назвать настоящим манифестомъ Чаплина:



Я недавно купил где-то книжку текстов Ивана Грозного. Начал читать. Конечно, это в основном политические тексты, но там прослеживается некоторая мудрость и некоторый урок на будущее.

О.Чиж― Да, но ведь позвольте, с такой логикой можно и Сталина, например, оправдывать: да, конечно, были перегибы…

О.Чиж― Не во всем был прав.

И.Воробьева― Главное - эффективный менеджер.

В.Чаплин― Он многое сделал. Слушайте, а что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов?

О.Чиж― В уничтожении людей - в этом плохое…

В.Чаплин― А что в этом плохого?

И.Воробьева― Физическое уничтожение.

В.Чаплин― Конечно, физически…

О.Чиж― Нельзя убивать людей.

В.Чаплин― Почему нельзя? Некоторых убивать можно и нужно.

И.Воробьева― Подождите секундочку. Физическое уничтожение…

В.Чаплин― Совершенно точно, некоторых убивать можно и нужно.

И.Воробьева― Некоторых - это каких?

В.Чаплин― И не случайно уничтожают преступников…

И.Воробьева― У нас отмена смертной казни, напомню, в стране.

В.Чаплин― Вот не факт, что это было правильное решение. Так вот, смотрите, даже Бог, если мы читаем Ветхий Завет, если мы читаем Апокалипсис, то есть Новый Завет, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальных. Не как наказание, не как месть, а для назидания остальных. Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения.

О.Чиж― А кто решает?

И.Воробьева― Да, кто достоин уничтожения, а кто нет?

В.Чаплин― Если хотите, воля Божия и воля народа, которая должна совпасть с волей власти. Вот вы очень любите господина Путина. Ранний Путин был все-таки техническим менеджером. Он принял прозападную программу, которая была здесь продавлена без воли народа. И он очень нравился тогда тем, кто эту программу воплощал, формулировал, продвигал. Вот потом, лет через сколько-то - лет, может, через 3, может, 5, может, немножко больше - Путин начал прислушиваться к народу, и поэтому он стал Путиным, а не Грефом №2 или Чубайсом №2.

О.Чиж― Или народ стал к чему-то прислушиваться, потому что народ, как мы понимаем, это субстанция довольно управляемая, и объяснить можно все что угодно.

В.Чаплин― Да нет. Нет.

О.Чиж― И объяснить можно, что можно того убить, того казнить…

В.Чаплин― Обломать его через колено очень сложно. Некоторые пытались: Петр I, Горбачев, Ленин, в конце концов, да Сталин в юности своей. Сталин тоже начал как типичный бунтарь и революционер, практически террорист, грабил какие-то обозы с деньгами. А потом подстроился под народ. Вот нет в России будущего у власти, которая совсем не совпадает с народом по интуициям.

И.Воробьева― Скажите, пожалуйста, задам вам личный вопрос: Как ваша вера соотносится с уничтожением, фактически убийством людей?

В.Чаплин― Самым прямым образом. Бог сам уничтожал целые народы - знаем это из Ветхого Завета, - он будет поражать смертью огромные массы людей, в том числе, детей, женщин, инвалидов и так далее, и мы об этом знаем из Апокалипсиса.

И.Воробьева― Вы сейчас имеете в виду какие-то природные, скорее, катастрофы, да?

В.Чаплин― Нет, это прямая воля Божия.

И.Воробьева― Нет, я имею в виду, что не руками людей.

В.Чаплин― Это развязывание ангелов смерти… Может быть, руками людей. Войны очень часто посылаются в наказание людям и в назидание людям, опять же не за что-то, а зачем-то. В назидание другим. Вот эта гипертрофированная боязнь того, что, в том числе, по воле Божией или, по крайней мере, по попущению Божию уничтожается или будет уничтожаться большое количество людей или какое-то количество людей, - это придумка так называемого гуманизма: все что угодно, только не война; все что угодно, но только не уничтожение какого-то количество людей. Вот это все абсолютно утопическая и расслабляющая общество идеология, которая была вброшена, на самом деле, все несколько десятилетий назад. Те же наши с вами любимые американцы, западноевропейцы вполне себе уничтожали друг друга несколько десятилетий назад и считали это правильным. Так вот, за всей этой ширмой пацифизма на самом деле кроется стремление у власти тех, кто не привык побеждать в открытом бою и пытается побеждать хитростью, подкупом, давлением или политическими манипуляциями.

И.Воробьева― Знаете, это очень удобно, когда погибают люди или когда кто-то решил, что кому-то жить не надо и убил это очень удобно сказать, что так Бог решил. Это тоже, знаете, как вы выражаетесь вашим языком, прекрасная придумка.

В.Чаплин― А каждый имеет право.

О.Чиж― Каждый имеет право на убийство?

В.Чаплин― На то, чтобы формулировать для себя то, что считает правильным и то что считает данным Богом.

О.Чиж― Слушайте, а как же там прощение, милосердие?

В.Чаплин― Бог прощает только кающегося и признающего собственную неправоту…

И.Воробьева― А верующим?

В.Чаплин― Тех, кто не кается и не признает собственную неправоту, конечно, карается гораздо более страшной вещью, чем все земные муки и чем расстрелы или повешения, то есть вечной смертью, вечными муками. Об этом ясно говорится в Священном Писании, об этом ясно говорится в Евангелие. Вот не укладывается Христос в рамках этой сю-сю-гуманистической идеологии. А на самом деле, это не сю-сю, это такой план захвата власти в мире: отнять оружие у тех, кто может его применить против мировых элит и оставить только в их руках единственное действенное оружие в лице финансов и политики, а также культуры и СМИ.

И.Воробьева― Вы знаете, тут у меня еще один вопрос к вам лично: Как вы относитесь к деятельности запрещенной в Российской Федерации террористическое группе ИГИЛ? Ведь они тоже уничтожают людей.

В.Чаплин― Отношусь к ним плохо, потому что они все-таки уничтожают людей несправедливо и не по закону, а потом, они просто заблуждаются с религиозной точки зрения. Эти люди не поклоняются настоящему Богу.

И.Воробьева - А―а, то есть одним можно, которые настоящему богу поклоняются, а другим нельзя.

В.Чаплин― Государству можно, в том числе, тогда, когда оно осознает свой религиозный долг, свой нравственный долг. Вот протух, дорогие друзья ваш исторический гуманизм, ну протух!

О.Чиж― Да нет, вы знаете, мне кажется, мы выжили с помощью него, вообще-то.

В.Чаплин― Не получается устроить общество так, чтобы в нем никого не убивали. И справиться с применением силы, с незаконным применением силы, с агрессией, с хитростью, с подлостью, с предательством, кстати, можно иногда, только применив силу в прямом смысле этого слова, законно в рамках власти, которая пользуется доверием народа, даже если ее никто не избирал, как положим, при монархии.

И.Воробьева― Какая человеконенавистническая у вас религия.

В.Чаплин― А вот хотите - ешьте, хотите - нет, что называется.

И.Воробьева― Согласитесь, что это человеконенавистническая религия?

В.Чаплин― Но сказать правду, господа, это человеколюбивая религия, потому что настоящие благи не здесь, а за гробом. И чтобы достичь их, иногда здесь нужно устроить людям… бог может устроить людям шок, который вдруг заставит их выскочить из своих обывательских клеток и совершенно по-другому начать жить. Почитайте Апокалипсис…

И.Воробьева― Вы приравниваете убийц к Богу, вы понимаете?

В.Чаплин― Бог сам убивал большое количество людей и санкционировал - читайте Апокалипсис - убийство большого количество людей, в том числе, женщин и детей…

И.Воробьева― Если представить, что Бог есть, то да, а если представить, что этого нет, то это люди убивали.

В.Чаплин― Вот нравится вам или нет - это так. И те политкорректные православные, которые сразу начинают вилять хвостом, когда их спрашивают: а как же в Библии сказано о том, что Бог истреблял целые народы? - они начинают мяться, жаться, каких-то изображать из себя сюси-пуси, каких-то покемончиков, говорить: «Ой нет, вы знаете, это было давно», «Ой, мы не хотим это повторять». Если вы боитесь это повторять, вы изменяете собственной вере, вы становитесь смешным и управляемыми покемонами.

О.Чиж― А вы мне скажите, пожалуйста, гуманизм - не по воле божией в этот мир явлен?

В.Чаплин― Гуманизм - это антихристианское мировоззрение, это сатанинское мировоззрение. Гуманизм - ведь это не гуманность, да? Гуманность человеческая - это одно, это доброе отношение нас друг к другу.

О.Чиж― До того момента, когда не надо убивать.

В.Чаплин― Если, положим, кто-то из нас становится предателем собственного отечества, а также предателем веры - вот тогда нужно будет разбираться с вами или со мной. Но, смотрите, гуманизм - это мировоззрение и политическая система, и идеология, которая ставит человека, неизменного грешного человека в центр мироздания, в центр политического устройства, в центр права. А это неправильная изначально система. Мы знаем, откуда она возникла - из тайных обществ в Западной Европе, из оккультизма отчасти. Так вот, человек вовсе нехорош в своем свободном состоянии. Человека нужно менять, иногда через принуждение. Без этого общество, сконцентрированное вокруг человека, оказывается самоубийственным; гуманизм - антигуманен, античеловечен. Гуманизм, то есть идея человекобожия привела в 20-м веке к самым чудовищным преступлениям. Ведь как нацисты, так и коммунисты - старые большевички - они себя считали как раз проводниками гуманизма, уж простите за издевательство над священным термином.

И.Воробьева― Я напомню, кстати, нашим слушателям, что вы сейчас слушаете в эфире протоирея Всеволода Чаплина. А вы понимаете, что убийство по определенному признаку - не важно, по какому признаку; вы сейчас сказали, что определенных людей можно убивать - это называется фашизмом?

В.Чаплин― Понимаете, в чем дело. Вы можете клеить любые ярлыки. Но опять же Библия считает это допустимым. Вы можете исключить Библию из числа разрешенных текстов, но там это так. Известный есть прием аргументации от Гитлера: Ах вы фашист, ах вы такой сякой! Я с этим сталкивался еще лет 20 назад. Я выступал на разных международных конференциях, где жестко давили на психику сторонники ЛГБТ-сообщества, имеется в виду, западные так называемые христиане некоторые, сторонники феминизма. Вот чуть что-то скажешь поперек этих людей, тут же через двое-трое выступающих бежит какая-нибудь дама и говорит: «Я лесбиянка и Бог создал меня такой. А все, кто выступает против - это фашисты! Фашисты!» Ну, знаете, аргументик-то так себе!

О.Чиж― Как же «так себе»? Эти не такие как мы - давайте из истребим. Какое тут человеколюбие? Какой тут гуманизм?

В.Чаплин― Ну, вот так себе. Тогда американцев можно называть фашистами, которые в период тоже Второй мировой войны интернировали японцев и бомбили города. А тогда вообще любое общество, которое смеет защищаться при помощи силы, нужно маркировать как нечто подобное Гитлеру…

О.Чиж― Понимаете, силы разные бывают. Можно предписать в законе тюремные сроки за то-то и то-то. Вы говорите про то, что можно убивать людей за то, что они не вливаются в контекст представления о правильном одного конкретного человека, возомнившего себя проводником воли.

В.Чаплин― Если это опасные предатели, конечно, любой ценой их нужно из общества исторгать.

О.Чиж― А когда в этом общества два человека останутся, это значит, воля Божия была?

В.Чаплин― А вы знаете, вообще, людей, которые становятся достойными Царства Божия, то есть люди, ради которых происходит все общество, их может быть не очень много, их могут единицы из миллионов. Вот еще один популярный миф нашего гуманизма, псевдогуманизма, я бы сказал, - это миф о том, что Бог обязательно должен всех вести в свое царство, а он в любом случае вводит в свое царство меньшинство, а не всех. И есть, что называется, интуиция связанная с тем, что это меньшинство будет очень маленьким. Уж не знаю, сколько процентов, но явно не более 49. Об этом прямо говорится в Священном Писании. Как ни крутите, не загонишь настоящее христианство в культ потребления и «покемонство».

Полный текст здесь:

https://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1818964-echo/

Воспоминания о покойном здесь:

https://rimona.livejournal.com/1286648.html?thread=6962424#t6962424

поп в тылу врага, священник, беснование, сатанисты, фашизм, тоталитарные секты, духовность, фанатик, религия, особа духовного звания, чувства верующих, в мире животных, православие, РПЦ, секта, Чаплин, православные

Previous post Next post
Up