Председателя альтернативного правительства Оренбургской области Сергея Катасонова
по поводу голодовки протеста Валерия Сазыкина
75 лет назад нашу страну накрыла волна «большого террора». Его итоги, как мы знаем из истории , трагичны. Репрессированы более двух миллионов человек. Около семисот тысяч расстреляны. Мы все как заклинание повторяем: «Это не может повториться...». Но отдель ные рецидивы преследований по политическим мотивам проявляются на региональном уровне и складываются в тревожную и угрожающуюобществу тенденцию. В связи с этим обратился к оренбужцам известный политик, депутат областного парламента С.М. Катасонов.
Как руководитель альтернативного правительства Оренбургской области, гражданин, оренбуржец считаю необходимым дать оценку происходящим в последнее время в нашем регионе событиям и определить свою позицию по отношению к участившимся фактам уголовного преследования оппозиционных сил, среди которых депутаты разных уровней, главы муниципальных образований, политики Александр Митин, Валерий Сазыкин, Александр Жалыбин, другие представители оппозиционных сил.
Расправа с несогласными в Оренбургской области прочно вошла в арсенал средств подавления «инакомыслия». Эти «добрые старые» методы взяты на вооружение против тех, кто имеет свою точку зрения на экономические, социальные и политические процессы, запущенные с подачи губернаторской команды.
Воинственная риторика, практика подавления любых ростков свободомыслия вытеснила за скобки формата общения конструктивный диалог, требующий продуманной аргументации, уважения к собеседнику.
Гражданин Вольтер заявил еще в XVIII веке: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью». Убежден, нынешнему губернатору, его окружению это заявление «глубоко враждебно».
Ну не хотят они слышать голос врача Валерия Сазыкина, тем более платить за это по «гамбургскому счету». Дымовая завеса борьбы с коррупцией, в которой пытаются уличить оппозицию, не может всерьез и надолго отвлечь население от реальных проблем и провала в социальной сфере и экономике, роста преступности, «замораживания» уровня заработной платы и благосостояния граждан, низкой инвестиционной привлекательности региона.
Открытым текстом дают понять: «Если вы еще не попали под подозрение, если вы еще на свободе - это не ваша заслуга, а наша недоработка». Отстранить от должности, скомпрометировать, отправить за решетку можно практически любого. Неприкасаемых нет. Такое «усердие» добавляет правоохранителям званий, укрепляет их положение в обществе.
Конечно, никто не действует сейчас по старомодным шаблонам, обвиняя В.Л. Сазыкина в шпионаже и краже секретов борьбы с туберкулезом в пользу Парагвая. Со слов бывших сотрудников, ему вменяется в вину использование служебного положения при оформлении больничного листа. Хотя получить такой документ при наличии гипертонии и диабета не составляет сложности. А также, не располагая документами, усиленно «шьют дело» (не могу подобрать другого слова) одному из самых известных фтизиатров страны.
Многочисленные проверки, обрушившиеся теперь уже на бывшего главного врача, так и не смогли выявить в областном туберкулезном диспансере сколько-нибудь существенные нарушения. Можно назвать это совпадением, но все беды у депутата Законодательного собрания двух созывов, доктора медицинских наук начались после его жесткой критики в адрес действующего губернатора.
В ноябре 2010 года В .Л. Сазыкин обратился с открытым письмом, в котором спрашивал у Ю.А. Берга, каким образом его семья стала владельцем участка с кадастровой стоимостью 17 миллионов рублей, заплатив за сделку 1543 рубля.
Не настаиваю на версии личной мести, как-то мелко это для главы региона. Но он - высшее должностное лицо, отвечает за все, что происходит в Оренбургской области. Тем более не может он самоустраниться от фактов нарушения прав и свобод граждан вне зависимости от того, к какой партии они принадлежат.
У общественности накопились адресные вопросы к нашим правоохранительным службам. Так, за первое полугодие увеличилось количество таких тяжких преступлений, как убийство с покушением - на 5,3%, изнасилование с покушением - на 7,4%, количество угонов автотранспортных средств также выросло на 28,7%.
Цифры эти взяты из информации прокурора области Игоря Ткачева «О состоянии законности на территории Оренбургской области в первом полугодии 2012 года». Вот бы и сосредоточиться силовикам на своих прямых обязанностях: ловить убийц, насильников, автоугонщиков. А политику оставить политикам. Не искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там никогда не было.
Позволю предположение.
Если губернатор не способен «защитить» население от произвола, если не может управлять или не имеет в своем распоряжении таких механизмов, то центр регулирования этих процессов отходит к силовикам.
А для пущей эффективности им необходимы знаковые фигуры. К сожалению, депутат областного парламента Валерий Сазыкин не первый в ряду неправедно «преследуемых» оренбуржцев.
Я требую немедленного вмешательства губернатора Юрия Берга в сложившуюся ситуацию. Пристально изучить действия правоохранительных структур, специализирующихся на подавлении «инакомыслия». Обратиться к президенту РФ В.В. Путину с настойчивым требованием остановить политические репрессии в Оренбуржье.
Их маховик раскручивается постепенно. Общественность вводят в заблуждение бодрыми реляциями о разоблачении махровых преступников, запутавшихся в сетях корысти. Вот только предъявить этим самым коррупционерам нечего. Но расчет преследователей верный: детали забудутся, а наказание будет реальным, пусть даже условным. И на политической карьере депутата можно поставить крест. Потом, не исключено, Сазыкина В.Л. реабилитируют. Наша задача, чтобы это было сделано немедленно.
Сергей Катасонов,
Председатель альтернативного правительства Оренбургской области
http://buzuluk-news.ucoz.ru/news/predsedatelja_alternativnogo_pravitelstva_orenburgskoj_oblasti_sergeja_katasonova_po_povodu_golodovki_protesta_valerija_sazykina/2012-08-16-1488