Когда речь заходит о проблемах массовых открытых онлайн-курсов, прежде всего называют традиционно малый процент тех слушателей (до 10%), которые доходят до конца курса и получают сертификат. Предложено уже не одно решение, как «удержать» слушателей - вводить входные требования, делать МООК платным, создавать образовательные траектории, в которые входили бы как онлайн-курсы, так и смешанные и аудиторные, ограничивать потенциальную аудиторию и т.д. Однако есть и другая, менее известная проблема - отсутствие данных о мотивации потенциальных слушателей, а также о том, с какой целью они записываются на МООКи.
В декабре на странице Educause Review Online
появилось исследование научного сотрудника Гарвардского университета
Джастина Рейча (Justin Reich) “MOOC Completion and Retention in the Context of Student Intent”, в котором проблемы завершения курсов и «удержания» слушателей исследованы именно как производные от проблемы мотивации слушателей. Рейч собрал данные о мотивации участников девяти МООКов на платформе HarvardX (составной части консорциума EdX), предложенных в 2013-2014 гг.
Подробнее