Oct 09, 2013 21:29
Фильм от создателя "Осеннего бала" уныл, скучен и вторичен. Конечно, история Художника не принятого миром (в данном случае все сводится только к Таллинну) свежа и оригинальна.
Единственное чем порадовала картина, так это вниманием к деталям. Колоритный папа ГГ, замечательный папа-редактор-крупного-издания подруги ГГ.
Сам ГГ - спившийся пейсатель, который не может ни во что. Ни в работать по блату в газете, ни в открывать-закрывать шлагбаум на агли-джобе. Кроме того он собирает форклифтом эйфелевы башни из ящиков и умеет угнать троллейбус.
Сцены пианства, частично снятые, мне кажется, на Полимере, отличаются оригинальным операторским подходом. Плавающая нетрезвая камера вырывает из современного блюра хищные губы, гримасы и безымянных собутыльников героя.
Несмотря на обилие людей и статистов в кадре возникает ощущение, что герой находится в сферическом вакууме, бо статисты статичны, а имени кроме как ГГ и подруги ГГ вроде как ни разу и не звучит.
Фильм несомненно для страны очень своевременный, несомненно должен пробудить народ, озарить и сплотить. Но мне кажется, что ничего не выйдет, ибо никто на него пойдет, а если и пойдет, то будет долго думать о том, что же это было.
* как отметила продюсер фильма перед показом, чаще всего ее спрашивают - "А о чем этот фильм?"
Да, писателем в Эстонии быть трудно, писатель страдает, пьет и бросается в объятия прелестниц. Подвигом было смотреть про это 104 минуты, как же наверно непросто было это снимать...
* здесь еще один абзац о дотационном искусстве как форме культурного фашизма