В среду - попробуем переснять ток-шоу еще раз. Зачем мне это нужно и что я вообще хочу?
Суть в том, что я вот занимаюсь разными околомузыкальными процессами... уже давно и хорошо знаю ситуацию со всех сторон. И у меня есть идеи как тут все... скажем, исправить. Но это не просто "финт ушами", а некая стратегия - программа из нескольких проектов, т.е. довольно сложная вобщем, тема. Соответственно, возникла мысль, что высказаться в таком формате - более доступно. То есть, не нужны там, милионы просмотров - нужно потом этот ролик разослать конкретным организаторам и музыкантам чтоб инициировать уже новую волну обсуждений..
Проблематика вопроса. Среда,в которой я веду свою деятельность - за прошедие 15 лет мало изменилась. Как и в 97м - сохраняются все условия для того, чтобы какой-нибудь новый Дркин преспокойно умер в нищете, став широко известным в узких кругах спустя 10 лет. Конечно, вы мне скажете: нет! Теперь у нас есть Ютуп и Вкнтакт - оплоты справедливости и свободы! Но я вас таки-прошу, не делайте мне смешно. Ни один ролик Дркина так и не набрал даже ста тысяч просмотров.
Нет системы естественного лифтинга для талантливого. Для прикольного - есть. А для просто-хорошего, адресного, настоящего искусства - нет. Оно просто не может конкурировать с "прикольным". Можно сказать что, в системе нарушена экология. Равновесие.
Тем не менее, этот слой культуры - продолжает существовать. Это, именно, не суб-культура, а, практически лишенная внешней маркировки - самая настоящая, живая, естественная среда. Тут есть свой замкнутый цикл, зрители-наблюдатели, около-организторская волонтерская тусовка, орги, и самое главное, целый пласт зрелых, сложившихся артистов. А кроме них - еще и огромное, непаханное (или наоборот, сильно перепаханное) поле - артистов тоже талантливых, но... как бы непрофессиональных.
Основная проблема, как я ее вижу - в отсутствии среды, в которой из талантливых авторов могли бы получаться профессиональные исполнители.
Это замкнутый круг, и его нельзя разорвать где-то в одной точке. Вот, у нас сейчас есть некое ограниченное число людей, которые ходят на концерты вот этой (нашей) музыки. Это, ограниченное количество публики обепечивает возможностью полу-профессионально заниматься музыкой ограниченное число артистов. Взаимоотношения этой публики с этими артистами обслуживает достаточно небольшое число организаторов...
И вся эта культура - закрытая и существует совершенно отдельно от корпоративного шоу-бизнеса. И между ними - пустыня. Планка входа новых артистов сюда - достаточно высока. Во-первых, надо быть психом уже что бы захотеть сюда попадать, потому что жизнь артиста тут - отнюдь не мед с сахаром. Но, главная сложность в другом: как наработать профессионализм, не играя концертов? И как собрать хоть кого-то на концерт, если 1) Профессионалы часто не собирают и 50 человек? 2) Вне москвы (где часто таланты и живут) нет концертной инфраструктуры?
Решение. Этот замкнутый круг нельзя разорвать где-то в одной точке. Да, собственно, и зачем его вообще рвать? Надо его увеличить. Надо создать среду - в которой можно делать микро-концерты. Квартирники. И тогда можно плавно изменить культурный баланс.
Квартирник - это очень прикольный вариант тусовки. Устроителю квартирника не нужно получать разрешение сэс, по, лицензий на тап, платить официанткам и пр. в отличие от владельца клуба. И на квартирнике - гораздо легче простить талантливому автору неумение держать большой зал (наполненный людьми, пьющими пиво).
Если увеличится количество квартирников - постепенно увеличится и количество профессиональных артистов, увеличится и количество публики на концертах (вообще). И организаторы квартирников - начнут увеличивать собой число профессиональных организаторов концертов. Щастье. Разве нет?
I. Перво-наперво, надо сделать перепись того населения, которое уже ходит на концерты. Наиболее мощно собирают всю эту тусу сейчас - фестивали! Я изучал вопрос и экпериментировал. И пришел к выводу, что наиболее технологично посчитать публику - вовлекая ее в составление программы Фестиваля. "Народный Худсовет" Эта тема требует отдельного раскрытия, [дальше,] ее суть в том, что каждый составляет собственную программу фестиваля - и влияет на реальную програму. Конечно, для этого нужно зарегистрироваться - вот мы вас и посчитали. В 2009-м году, на фестивале Метафест - мы таким образом, за месяц зарегистрировали на сайте ~ 5000 человек и 200 музыкальных коллективов.
В этот раз мы сделаем сайт не одного фестиваля - а фестивальной сети. Музыкантам - упрощенная повторная подача заявки на следующий фестиваль, зрителям не надо уже регистрироваться, организаторам - возможность быстро организовать на своем фестивале прием и отбор заявок. И естественно, у каждого организатора и артиста остается обратная связь со своими зрителями.
II. Мы создаем в этой среде, инструментарий для организации концертов. На самом деле, не только квартирников... но и квартирников тоже. Это что-то вроде сервиса коллективной заявки на концерт. "Вот прошел Фестиваль, а теперь вы сами можете сделать любому из участников - концерт или квартирник! Просто оставляете заявку, и как только наберется достаточно людей, чтобы оплатить музыканту дорогу и гонорар - концерт состоится!"
Этот простой инструментарий снижает орг-риски и решает массу проблем. Куда музыканту отправить зрителя, спрашивающего: А когда будет ваш концерт в нашем городе?! Как организатору оценить возможный резонанс события? Как зрителю повлиять на содержание концертной жизни города?
III. Как только данная система начнет работать - мы столкнемся с проблемами любой насыщенной среды. В какой-то момент издержки фильтрации контента становятся выше профита от самого контента. - К этому моменту необходимо вводить в эксплуатацию систему рекомендаций. На основе анализа предпочтений базы пользователей - мы можем показать каждому отдельному гражданину то, что ему с большой вероятностью будет интересно. И убрать с глаз долой все чужеродное, создав уютный мирок, полный разного волшебства.
P.S. Конечно, в этой сети может и должно появиться еще очень много чего. Конечно ее надо максимально интегрировать с существующими социальными сетями. Конечно, параллельно IT-проекту, нужно создавать социальную сеть в реале. Конечно... я намеренно описываю только скелет процесса. Если я сейчас начну углубляться в подробности - а вы представляете, сколько это ищщо многабукафф?
А к тому же, я уже не раз углублялся - это все можно найти тут же, по тегу сеть. Но самое главное - если вы уже досюда дочитали - у вас уже наверняка возникли вопросы, и вы их уже хотите задать. Вот, и передачку мы будем строить по тому же принципу. Сперва я постараюсь изложить эту истрию так коротко, как смогу. А потом участники мне начнут задавать вопросы, и таким образом мы раскрутим нужные подробности в максимально нескучном формате. Вот.
А еще, можно задавать вопросы прямо тут. Я не уверен, что мы будем в этот раз делать трансляцию, возможно ограничимся закрытой съемкой и выложим уже смонтированный материал...