С начала июня Gmail перестал отдавать почту по протоколу IMAP? Или всё же не перестал?

Jun 19, 2022 13:43

Вот такая проблема. Второго июня Thunderbird перестал принимать пароль для входа в учётную запись Gmail и, соответственно, перестал принимать почту. Правда, потом он в тот же вечер сам снова заработал. Но примерно 7-го или 8-го июня снова перестал, и уже надолго. Встал вопрос, можно ли это как-то починить.
1. Прочитал в Гугле о доступе к почте по IMAP. Проверил, вроде бы всё настроено верно.
2. Пробовал менять домены серверов IMAP и SMTP с googlemail.com на gmail.com и обратно - никаких отличий в поведении - не помогает.
3. Переустановил Thunderbird (почему-то была установлена 32-битная версия, сменил на 64-битную) - не помогло.
4. Решил просто заново с нуля настроить в Thunderbird'е доступ к имеющейся учётной записи почты Google. Конечно, Thunderbird не даст это сделать, когда видит, что эта учётная запись уже настроена, а удалять сразу всё мне не хотелось. Поэтому воспользовался синонимами доменов gmail.com и googlemail.com. Т.е. в старой учётной записи в Thunderbird оставил доступ к серверам imap.googlemail.com и smtp.googlemail.com, а новую создавал для доступа к серверам в домене gmail.com. Thunderbird порылся в какой-то базе настроек, откопал там правильные настройки для Gmail, после чего открыл новое всплывающее окно, похожее скорее на окно web-браузера, чем на окно почтового клиента. И в нём попросил снова войти в аккаунт Google, а дальше в этом окне возник вопрос, разрешить ли приложению Thunderbird доступ к почте, на который я ответил утвердительно. После этого Thunderbird начал заново качать тысячи писем в свои "объединённые папки". Большая часть этих писем, конечно, принялась повторно, так что всех писем, кроме самых новых, оказалось по две копии.
5. Теперь возникла странная ситуация: в Thunderbird'е есть две практически одинаковых учётных записи, из одной есть доступ к почте, и в соответствующие ей папки идёт интенсивная закачка писем, в другой большая часть писем уже и так загружена, но доступа к новым письмам из неё нет. В чём же разница в настройках, и есть ли она?

Оказывается, разница есть.

Старая учётная записьНовая учётная запись




Такое изменение требуется провести и в настройках сервера IMAP, и в настройках сервера SMTP.
Пока непонятно, можно ли было просто изменить метод Normal на OAuth2, или всё же процесс настройки доступа к учётной записи нужно было пройти с нуля. Всё-таки в процессе настройки открывалось окно, где запрашивалось разрешение на доступ к почте из программы Thunderbird, а при простой смене метода оно, скорей всего, само не открылось бы.

Компьютерные страданья, Почта

Previous post Next post
Up