Поскольку проекты Лесбирукома параллельно являются и рекламодателем, и партнером рекламных сетей, у нас есть уникальная возможность сравнить, как ведут себя крупнейшие рекламные сети и площадки по отношению к ЛГБТ-проектам.
Сам Lesbiru.com мы рекламировать не собираемся, так как кто надо - нас знает, а лишняя реклама только привлекает тупых гомофобных лосей, после которых надо вычищать гомофобные комменты. Но у нас есть новый проект - сайт знакомств Friendly.ru, и его потенциальная аудитория, которую мы хотим привлечь - лесбиянки - по традиции сидит на общих сайтах типа Мамбы и пр. И они вряд ли читают Лесбируком. Поэтому мы решили потратиться на рекламу.
Реклама в Google.
Наши рекламные объявления сайта
Friendly.ru - Клуб знакомств для женщин обставлены в Гугле рядом ограничений, например, НЕ разрешены к показу в виде графических баннеров, имеют маркировку "только для взрослых", попадают в "семейный фильтр" и т.д. Нас постоянно рассматривают под лупой, модерация рекламы длится мучительно долго (прямо-таки слышу, как скрипят мозги саппорта), хотя внутри нашего сайта нет жестче надзора, чем наздор его команды.
А вот такие сайты знакомств, как fotostrana.ru в Гугле мало того, что рекламируются огромными баннерами, да еще и с сиськами! Модно, стильно, православно.
URL их объявления веден на псевдотест "Какая девушка тебе нравится?", которые вне зависимости от результатов, предлагается зарегистрироваться на сайте, чтобы познакомиться.
Убедитесь сами.
Обновлено:
Друзья, у меня прекрасная новость. После упорной переписки с саппортом Гугла мне сегодня, наконец, перезвонила менеджер и лично сообщила, что наши объявления теперь разрешены ПОЛНОСТЬЮ, с баннерами, как у всех нормальных людей, и она просит прощения за ошибку при модерации. Сейчас они еще раз рассмотрели наши объявления и пересмотрели их категорию в благоприятную сторону. Ура! Маленькая победа, микроскопическая, но это так важно!
______________________________________________________________________________
О Яндекс-директе.
Если мне еще кто-то скажет "Ну Вас же не дискриминируют!" - я, наверное, его ударю.
Как считаете, разместить рекламу
Friendly.ru - Клуб знакомств для женщин н в Яндекс-директе легко?
2 дня. ДВА ляцких дня! Человеку, который работал с Директом с момента его открытия. И вопрос всё еще не решен. Два дня отфутболиваний, отклонений модераторами со ссылками на уже привычный по эпопее с рекламой вКонтакте "список возможных причин" (ага, черная магия, целительство, благотворительность), переписка с саппортом и два гневных звонка в службу продаж.
Вот Вы думаете, объявление "Знакомства для женщин" можно разместить в Яндексе по запросу "знакомства для женщин"? Можно всем, кроме Friendly.ru. Вы сами легко найдете по этому запросу рекламу: "Отель на час", "Любовники ру", "Увеличение полового члена", "Много чувственного секса" и множество других высокоправославных сайтов. Даже "Прокат лыж".
В первый раз при звонке мне сказали, что "знакомства для женщин" и "клуб знакомств" - это неподходящие (!) для нашего объявления поисковые запросы, поэтому кампания отклонена. Во второй раз выяснилось, что в тексте надо указать необходимость регистрации на сайте (интересно, "Отель на час" или "Увеличение полового члена" указывают свои условия? Судя по их объявлениям - нет). В Правилах об этом ни слова.
Я, конечно, понимаю, что Яндексу, заваленному в том же Директе рекламой порно-сайтов и всякого треша, не хочется связываться с политически-опасной темой ЛГБТ (если она не порнушная). Но и открыто объявлять себя гомофобами - тоже стыдно. Все же компания на бирже и всё такое.
Но это всё равно как бежать спринтерскую дистанцию с барьерами, когда соперники бегут по ровной дороге. В праве бежать с ними тебе не отказывают (то есть, "не дескриминируют") - но то, что другим даётся легко и прозрачно, тебе приходится вырывать зубами, прикладывая в пять раз больше остервенения.
______________________________________________________________________________
Реклама во вКонтакте. С нее все и началось.
Вот вы говорите "Вконтакте" - о*уенно ЛГБТ-френдли сеть. Ни черта подобного. Уже несколько недель я бодаюсь с отделом продаж на предмет запрещения размещения вКонтакте рекламы
Friendly.ru - Клуб знакомств для женщин. Поясню, что реклама сайтов знакомств (как и некоторая другая) там размещается только вручную, через отдел продаж. Сначала меня отпихивали, ссылаясь на нарушение Правил, потом долго мяли сиськи (свои) и выдали конкретный пункт нарушения. Потом уточняли, что этот злосчастный "9-й пункт" - не общих Правил размещения рекламы, а таргетированной рекламы (мне нужна узкая аудитория, а не кто попало). Сегодня наконец-то я прочла, что же говорится в этом 9-м пункте Правил таргетированной рекламы, мне это процитировали в ответе. Присядьте. А то со смеха упадете.
"Мы не можем пропустить ваше рекламное объявление, так как оно не соответствует правилам размещения рекламных объявлений на площадке vk.com, а именно п.9 В размещении рекламы может быть отказано в случае, если реклама не соответствует общей рекламной политике, взглядам и убеждениям администрации. [4]
[4] - в числе прочего: в случаях, если рекламируются непроверенные, сомнительные товары, работы или услуги, в т.ч. услуги экстрасенсов, целителей (без наличия соответствующего диплома), ясновидящих, предсказателей, «черных» и «белых» магов, финансовые пирамиды и кассы взаимопомощи; реклама содержит ссылки на сомнительные сайты, содержит неподкрепленные гарантии, обещания, в т.ч. обещания «быстрого заработка», «похудения без усилий»; реклама воздействует или предоставляет риск воздействия на психологическое или психическое состояние пользователей, или же привлекает интерес пользователей к объекту рекламирования с аналогичными свойствами; реклама по личному мнению администрации потенциально может нарушать права, причинить вред или угрожать безопасности пользователей или третьих лиц."
И пояснение (чтобы не подумали, что нас в "черной магии" обвиняют)):
"Политика компания отнюдь не является гомофобной. Это только Ваше личные домыслы.
Как социально ориентированный сервис мы не можем допустить к показу рекламу, которая предоставляет риск воздействия на психологическое или психическое состояние пользователей."
О как. Порнографические группы вКонтакте - это ОК. Фашистские группы и "Оккупай-педофиляй" со своими призывами к разжиганию - тоже ОК.
А закрытый клуб для серьезных женщин, куда не пускают посторонних, где четко описаны Правила и Политика сайта, оказывается, "предоставляет риск воздействия на психологическое или психическое состояние пользователей"!
На дальнейшие письма и вопросы отдел продаж вКонтакте вообще перестал отвечать. особенно, когда я предупредила, что никакой "конфиденциальности переписки", которую они требуют в каждом письме, соблюдать не намерена, ибо речь о принципиальных вопросах.
Таким образом, и вКонтате отправляются на три буквы.