Вспомнилась из моей школьной жизни история. Мой друг и одноклассник однажды действительно поленился учить некую теорему, то ли пифагора, то ли какую-то еще, не суть есть важно, о какой именно теореме идет речь.
Так вот, одноклассник разок прочитал дома про эту теорему и ништяк. Вечером его мама потребовала, чтобы он ее доказал. Одноклассник как-то извернулся и доказал, мужик да.
Утром в школе одноклассника вызвали отвечать к доске, по теме этой же теоремы. Он добросовестно написал мелом на доске доказательство этой теоремы и тут оказалось, что
данное доказательство одноклассник написал не по учебнику. Доказательство теоремы было верным, оно работало, но не по учебнику, печалька.
За доказательство теоремы в таком формате однокласснику тогда училка поставила четверку. Одноклассник честно обиделся. Формально задание же он выполнил - теорему доказал. Каким именно методом доказал теорему - его дело, главное доказал верно же.
И если он нашел какой-то свой метод доказательства, проявил и знания предмета, и смекалку, и изобретательность - то это должно поощряться и положительно оцениваться. А не напротив, запрещаться, причем оценку училка специально занизила, чтобы не выделывался чувак, видимо.
Спустя год этот одноклассник перевелся в другую школу, где его знания математики и геометрии оценивались значительно лучше.