1. Метро.
Чистое, современное, комфортное и безопасное. Протяженность линий не велика, но многие направления "продлены" с помощью специальных автобусов "метронибасов". Билет представляет собой пластиковую карточку многоразового использования - при входе она "съедается" турникетом, либо, в случае совмещенной с автобусом линии, остается у водителя метро-баса. Стоимость билета только на метро - не зависит от дальности поездки и составляет примерно 50 руб на наши деньги. В случае, если вы покупаете билет на "продленную" автобусом линию, цена и цвет самой карточки будет зависеть от направления.
Вход метро, турникеты.
Большинство станций оформлены без каких-либо изысков.
Прибытие поезда.
В вагонах кондиционеры, но работают с разной эффективностью - иногда мерзнешь, иногда нормально, иногда - жарко.
Метро-бас у станции Largo-do-Machado.
2. Автобусы.
Их очень много. Ездят они очень быстро. Стоят 2.40-2.50 реала (примерно 40 руб.) за поездку по городу. Если знать, какой номер вам нужен - можно доехать в любую точку города. Не стоит полностью доверять прокладке маршрутов общественного транспорта Google maps - иногда можно уехать совсем не туда, куда вы планировали.
Остановить мчащийся автобус не просто: стоя на остановке и завидев нужный номер, необходимо активно жестикулировать, чтобы привлечь внимание водителя, сконцентрированного на обгоне других автобусов и прочих транспортных средств.
Если водитель автобуса заметит вас - он обязательно свернет к тротуару и остановится, несмотря на скорость, ряд движения и наличие помех.
Вход в автобус оснащен очень неудобным турникетом. Деньги надо отдавать водителю или кондуктору, управляющему турникетом.
На остановке.
Очередь в автобус.
3. Маршрутки.
Ездят и стоят практически так же, как и автобусы, отличаются размерами и наличием зазывалы - специального человека, который высунувшись наполовину из окна выкрикивает ключевые пункты маршрута движения (разумеется на ходу). На снимке можно заметить в череде такси маршрутку с высунувшимся зазывалой.
4.Такси.
Почти на всех снимках улиц Рио можно увидеть желтые автомобили такси. Их очень-очень много. Услугами данного вида транспорта не пользовались, поэтому рассказать про них больше нечего.
5. Трамвай "Бондинье".
Большей частью предназначен для катания туристов, хотя местные используют его и как транспорт.
6. Коммерческий транспорт.
Легковой автотранспорт.
Жуки. Производить эту легендарную модель концерна VW в Бразилии закончили позже, чем в остальных странах.
На самом деле, Жуки в Рио встречаются довольно редко.
Коррозия-style.
Основную часть легкового автопарка Рио составляют недорогие автомобили гольф-класса.
Во многих районах города ощущается нехватка парковочных мест - приходиться парковаться "бампер к бамперу".
Несмотря на агрессивную манеру вождения, в большинстве случаев обходится без аварий. Аварийные ситуации, конечно возникают, но заканчиваются обычно громким "бибиканьем" и красноречивыми жестами водителей.
Мототранспорт.
Стоянка "гражданских" мотоциклов в деловом центре Рио.
Полицейские мотоциклы.
via evguuu