Все мы любим считать чужие деньги. Это вполне нормально. Вернее, это совсем не нормально, но учитывая уровень адекватности окружающей нас действительности, данный порок вполне может квалифицироваться как легкая шалость.
Больше всего мы любим считать деньги чиновников. Это тоже вполне нормально. Вернее, это, конечно, совсем не нормально, но учитывая то, что чиновники получают зарплаты на которые мы все скидываемся, платя налоги, упомянутая "легкая шалость" больше напоминает признак "гражданского общества", которого мы все чаим.
Так вот, на наш взгляд, чиновники разного уровня, а паче прочих члены правительства получают уж слишком много денег за свою нехитрую казалось бы работу. Нашу точку зрения не разделяют члены правительства.
В частности, вице-премьер Игорь Шувалов ее
сильно не разделяет и комментирует это так: "Та заработная плата, которая сейчас объявлена, это смешные деньги. И члены правительства должны получать другую оплату".
Если после этих слов Шувалова вас прихватил батхерт, то вы настоящий гражданин, живете не по лжи, скорей всего пользуетесь продукцией фирмы Эппл и работаете в офисе над "проектом". А я не таков. То есть, по форме, конечно же да, но по содержанию - нет. Мне позиция вице-премьера близка и я расскажу почему. Но сперва дам слово Шувалову, чтобы он пояснил развернуто, почему зарплаты в правительстве должны быть намного выше. На страницах
Ньютаймз он ответил на подобный вопрос Евгении Альбац следующим образом:
В Российской Федерации существует своеобразная система управления. Не уникальная, но своеобразная. Члены правительства не объединены общей партийной целью и не связаны партийной дисциплиной. Члены правительства, большей частью это профессионалы высокого уровня, которых назначили и которые могут покинуть свой пост в любой момент. Если вы пойдете покупать на рынке такого человека, то такой управленец будет стоить много денег, а его оклад будет очень высоким. Если бы он становился членом правительства, потому что его партия пришла к власти, то вам не надо было бы ему, наверное, платить таких больших денег: его лояльность определена принадлежностью к победившей партии. А если нет - то вы должны платить по законам рынка. Ведь на этом человеке огромная ответственность, контроль и управление огромными денежными потоками. И если они пойдут управлять банками и компаниями, то для них величина заработной платы - это конкурентный фактор.
И вот именно поэтому я считаю, что Шувалов справедливо обозвал зарплаты топ-чиновников "смешными". Любой пролетарий - рабочий, источником существования которого является продажа собственной рабочей силы - имеет свою цену. Цена управленца уровня Ольги Голодец, пришедшей из бизнеса (она раньше вообще с Прохоровым работала) или министра здравоохранения Вероники Скворцовой (она профильный спец - врач), того же Сергея Лаврова должна соответствовать решаемым ими задачам. Тем более что никакого другого мотиватора для работы у них нет, к партии власти они не принадлежат, так что просто работают за просто деньги. Оно может не так уж и хорошо, но по крайней мере, относительно прозрачно. В конце концов, топ-менеджеры крупных корпораций не стесняются статуса наемников, а чем Российская федерация хуже любой крупной корпорации?
Короче госслужба на высокой должности - это не привилегия, а работа. Пусть в этой позиции нет ни "духовности", ни "скреп", лишь бы кризис после Олимпиады не начался.