Китай 70-х

Oct 18, 2011 16:12




Те, кто побывал в последние годы в крупных городах, не мог не поразиться масштабам и темпам экономического роста, наглядно выражающимся в растущих как грибы после дождя повсюду небоскребах, широких хайвеях, заполненных автомобилями местного производства (пусть и по иностранной лицензии). Пекин ещё в 1995 г. был городом велосипедов, а в 2004 г. они там уже сиротливо терялись в плотном автопотоке. В Шанхае велосипеды на улицах и вовсе запретили. Про всякое изобилие в магазинах я даже говорить не буду.

Теперь нам уже трудно представить, что представлял собой Китай в 1970-е г., после т. н. «Культурной революции» и перед началом реформ Дэн Сяопина. Предлагаю совершить небольшое путешествие в «Страну синих муравьёв», как её называли тогда западные журналисты.







1. На центральной улице Пекина, 1972 г.




2. Типичный пекинский траффик 70-х.




3. Пекин готовится встречать Никсона, 1972 г.




4. Почетный караул по случаю прибытия американского президента, 1972.




5. Пекинцы, 1972 г.




6. В городе смог, так как топят дровами




7. Главный символ города, 1972




8. Натуральное хозяйство в 5 мин. ходьбы от площади Тяньаньмэнь, 1972.




9. Типичные старые кварталы Пекина - «хутоны» сегодня сохраняются в центре города для истории




10. НОАК, 1972




11.




12. По детским коляскам всех времен и народов я сделаю отдельный пост. Это - пекинский вариант 1972 г.




13. Образец китайской моды начала 70-х




14. Взгляд в будущее, 1972.




15. Никсону показали китайский национальный театр




16. Из той же оперы начала 70-х




17. Пекинская улица из окна отеля, 1978 г.




18. В 2004 г. в Пекине я уже не застал трамваев, но в 70-е они ходили.

В юности я прочел с десяток книг по истории КНР и до сих пор не могу понять, как в условиях полного хаоса «Культурной революции», когда местами шли бои с применением танков и артиллерии, эти люди умудрялись создавать ядерное оружие, рыть пекинское метро… Загадочный народ!
Источник

А сейчас ?















Китай, Это было

Previous post Next post
Up