Те, кто побывал в последние годы в крупных городах, не мог не поразиться масштабам и темпам экономического роста, наглядно выражающимся в растущих как грибы после дождя повсюду небоскребах, широких хайвеях, заполненных автомобилями местного производства (пусть и по иностранной лицензии). Пекин ещё в 1995 г. был городом велосипедов, а в 2004 г. они там уже сиротливо терялись в плотном автопотоке. В Шанхае велосипеды на улицах и вовсе запретили. Про всякое изобилие в магазинах я даже говорить не буду.
Теперь нам уже трудно представить, что представлял собой Китай в 1970-е г., после т. н. «Культурной революции» и перед началом реформ Дэн Сяопина. Предлагаю совершить небольшое путешествие в «Страну синих муравьёв», как её называли тогда западные журналисты.
1. На центральной улице Пекина, 1972 г.
2. Типичный пекинский траффик 70-х.
3. Пекин готовится встречать Никсона, 1972 г.
4. Почетный караул по случаю прибытия американского президента, 1972.
5. Пекинцы, 1972 г.
6. В городе смог, так как топят дровами
7. Главный символ города, 1972
8. Натуральное хозяйство в 5 мин. ходьбы от площади Тяньаньмэнь, 1972.
9. Типичные старые кварталы Пекина - «хутоны» сегодня сохраняются в центре города для истории
10. НОАК, 1972
11.
12. По детским коляскам всех времен и народов я сделаю отдельный пост. Это - пекинский вариант 1972 г.
13. Образец китайской моды начала 70-х
14. Взгляд в будущее, 1972.
15. Никсону показали китайский национальный театр
16. Из той же оперы начала 70-х
17. Пекинская улица из окна отеля, 1978 г.
18. В 2004 г. в Пекине я уже не застал трамваев, но в 70-е они ходили.
В юности я прочел с десяток книг по истории КНР и до сих пор не могу понять, как в условиях полного хаоса «Культурной революции», когда местами шли бои с применением танков и артиллерии, эти люди умудрялись создавать ядерное оружие, рыть пекинское метро… Загадочный народ!
Источник А сейчас ?