Восхождение на Фудзияму

Aug 12, 2011 08:33

Наверное, в списке любого иностранца, проживающего в Японии, обязательным пунктом стоит восхождение на Фудзияму. Мы не стали исключением и решили штурмовать гору самую высокую гору в Японии 31 июля. Тем более что Фудзи все-таки вулкан, поэтому очень хотелось забраться на вершину, пока не началось очередное извержение.

Фудзияма или Фудзи - вулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио. Высота этой самой высокой горы в Японии составляет 3776 м. В настоящее время вулкан считается слабо активным, последнее извержение было в 1707-1708 году.
Рассказывает Dmitriy Kamliya
Вообще, для простых обывателей вроде нас сезон восхождений на Фудзи открыт с июля по конец августа. После сезона можно подыматься только с гидом.

Из Токио со станции Синдзюку автобус идет около 2 часов до 5 уровня Фудзи (гогомэ), высота около 2100 метров.
Погода была отвратительная, шел мелкий дождь, поэтому сразу же пошли в магазинчик и купили по дешевенькому дождевику. Когда приезжаешь на Фудзи и покупаешь что-нибудь в здешних магазинах, то нужно забыть слово дешево, так как даже самая дешевая вода стоит здесь в несколько раз дороже чем «внизу». И чем ближе к вершине, тем дороже.
Начинаем восхождение:

На гору лезут все от мала до велика:

Перед седьмой базой дорога изменилась - теперь вместо гравийки пошел более крутой подъем по булыжникам. Кстати, если вы приглядитесь, то увидите вереницу людей:

Мы дошли до первой ночлежки и решили в ней переночевать, так как дождь стал усиливаться, а наши штаны и обувь порядочно промокли.
Еще одна причина, по которой мы долго не сомневаясь остались на ночлег в первой попавшейся «ямагоя», заключалась в том, что судя по ответам местных гидов, на восьмой базе не будет мест в ночлежках, поэтому мы рисковали остаться спать на улице. Нужно ли говорить, что перспектива спать в дождь при температуре около 5 градусов совсем не радует.
Остановились и совсем не пожалели. Гостеприимные хозяева усадили нас возле очага, налили горячего чая, а потом включили тепловую пушку, чтобы мы могли высушить свою одежду.

Это остальные ночлежки на 7 уровне:

В облаках чувствуешь себя ежиком в тумане:

Тропа наверх:

Рассвет мы встретили около одной из ночлежек на 8 уровне:

Вид вниз:

В утреннем свете солнца склоны Фудзи смотрятся как-то по-марсиански:

Океан облаков:

Пока мы ползли наверх, можно было видеть, как бодрым шагом по обратной дороге маршируют вчерашние группы:

Последний рывок на вершину не всем дается легко, мы обогнали группу японцев, которые буквально несли задыхавшуюся девушку. У нее был такой цвет лица, что она скоро коньки отбросит.

Мы же идем дальше вверх:

Осталось совсем чуть-чуть:

Вид на последний участок подъема:

Это вершина и конечная тоска пути. 10-й уровень:

А вы что ожидали?

Обратная дорога. На карте было написано, что дорога с вершины до 5 уровня занимает около 4 часов. Мы сбежали вниз менее, чем за 3 часа.

Напоследок фотографии вулкана Фудзияма:
Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной.

Распространенное представление о горе Фудзи, как о вершине со снежной шапкой, два месяца в году - с июля по сентябрь не соответствует действительности. В отличие, например, от горы Килиманджаро, снег на вершине Фудзи в указанные два месяца полностью тает, и гора теряет на это время открыточную белизну своей верхушки.

Каждый год Фудзи посещают приблизительно 200 000 человек, 30 % из которых иностранцы.

Сезон восхождений на Фудзи открыт с 1 июля по 27 августа. В этот период на горе работают центры спасения и многочисленные ямагоя (яп. горная избушка), где можно купить еду и напитки, а также отдохнуть. В остальное время вершина Фудзи покрыта толстым слоем снега.

Ландшафт с вулканом Фудзияма:

Кстати, название известной фирмы FujiFilm происходит от названия горы Фудзи.