интернет магазин сумок Крупнейшая автобусная компания США названа по имени породы собак. Grayhound символ компании, которые можно увидеть в США везде, на автобусах, автовокзалах, остановках.
Автобус Greyhound - это не самое быстрое средство передвижения в США. Это одно из самых интересных, вездесущих и дешевых. Это часть жизни американцев, свободно перемещающихся по стране.
Greyhound ("Борзая" или, в дословном переводе, "Серая гончая") - это название стало и символом американских магистральных автобусов.
Серебристые, с гофрированными бортами машины "в стиле Greyhound" без малого шестьдесят лет ходят по дорогам США, причем за эти годы их дизайн существенно не изменился...
Из истории компании.
В 1893 году Хиббинг был небольшой деревушкой, расположившейся в семидесяти пяти милях от Далата. Каково же было удивление его жителей, когда через несколько лет под улицами их ничем доселе не примечательного селения обнаружили огромные залежи железной руды. Деревню тут же перенесли на две мили к югу, открыли доступ к руде, шахту назвали Махонинг.
В 1913 году двум шведским эмигрантам - Карлу Ерик Уикмену и Эндрю Андерсону - надоело ежедневно бурить землю.
Они решили объединить свои сбережения и заняться перепродажей семиместных автомобилей (Hupmobile), сконструированных Бобби Хаппом, бывшим ближайшим помощником Рэнсома Олдса, основателя фирмы "Олдсмобиль" (Oldsmobile).
К сожалению, у партнеров не хватило денег на то, чтобы развернуться, да и "бизнес-план" потерпел полный провал - никто в Хиббинге так и не пожелал купить тот единственный семиместный автомобиль, который пытались продать два незадачливых шведа.
Шахтеры с разработок Махонинг, а именно они составляли большую часть населения Хиббинга, не могли себе позволить купить даже мало-мальски сносный автомобиль, не говоря уже о таком семиместном красавце. Рудокопы ходили на работу пешком за 4 мили от дома, а некоторые, жившие еще дальше - в поселке Элис, на 2 мили южнее Хиббинга, за восемь миль.
Однажды шведы смотрели на бредущих мимо них шахтеров, и их осенила идея. Уикмен и Андерсон решили оставить затею с продажей автомобиля и торговать... поездками.
За первый рейс они собрали 2 доллара и 25 центов. Конечно, это трудно было назвать состоянием, но даже такая сумма являлась стимулом к продолжению дела. Предприниматели ежечасно курсировали между пожарной станцией в поселке Элис и салуном в Хиббинге, потом - дальше до шахты и - обратно. Сначала они брали возмутительно высокую плату в 1,5 доллара, потом, когда поняли, что в семиместную машину можно усадить до 18 человек, снизили тариф до 15 центов в одну сторону и 25 центов за поездку туда и обратно.
Транспортную компанию двух шведов в Хиббинге прозвали "Линией снуз" (шведское слово "снуз" буквально означает "жевание табака": шахтеры постоянно жевали табак и отплевывались). Популярность "Линии снуз" постоянно росла, и предприниматели взяли на работу еще одного шведа, Арвида Хида, поскольку тот владел автомобилем "бьюик" (Buick). Теперь у фирмы имелось два автомобиля и три водителя. Транспортная компания начала работать круглосуточно.
В 1915 году фирма смогла приобрести два автобуса, смонтированных на шасси грузовиков, и включить в маршрут городок Нэшуак, расположенный в 15 милях к северу от Хиббинга. Тут подняла свою мерзкую голову змея конкуренции. По тому же самому маршруту начал курсировать конкурент Ральф Боган на своем "студебекере" (Studebaker), причем взимая за проезд пониженную плату.
Studebaker 1916 год.
Началась настоящая война, которая продолжалась до тех пор, пока обе стороны не поняли, что, враждуя, только теряют деньги. Вследствие этого "Линия снуз" впервые сделала то, что впоследствии стало политикой будущего "Грэйхаунд": шведы предложили Богану сотрудничество на правах одного из членов компании.
Название фирмы-перевозчика вначале было изменено на "Месаба" (Mesaba), а маршрут включал теперь заезд в Далат. В 1926 году Уикмен продал свою долю за 60000 долларов и организовал холдинговую компанию "Мотор Транзит Корп" (Motor Transit Corp, МТК) под финансовым обеспечением Северной железной дороги.
Studebaker 1916 года использовавшийся на линиях новой компании.
МТК начала скупать небольшие автобусные предприятия в регионе Великих озер. Одним из таких предприятий руководил Е. К. Экстром, который поставил условием присоединения назначение его на пост президента МТК.
Вначале своей деятельности Greyhound использовал разные автобусы и переделанные грузовики, поэтому в парке автобусов раннего Greyhound можно было встретить и таких монстров.
MTCO-800
Уже в этот период компания определила свой выбор в отношении производителя. Большую часть автобусов, начиная со средины 20-х годов прошлого века, составляли автобусы General Motors.
Особенно популярным был Z-250.
General Motors Z-250 1927 год.
Z-250 1935 год.
Z-250 1938 год.
В отношении происхождения знаменитой марки, имеются, по крайней мере, две версии:
Первая. Для того чтобы меньше бросалась в глаза дорожная пыль, Экстром выкрасил все свои автобусы серой краской, используемой обычно для покрытия корпусов боевых кораблей. Однажды хозяин гостиницы пошутил, что, мол, эти автобусы похожи на серых борзых псов. Вскоре это сравнение превратилось в прозвище.
Вторая. Братья Фэгеол в Окленде, штат Оклахома, превращали легковые машины в микроавтобусы, "растягивая" их в длину и увеличивая таким образом число посадочных мест. Снаружи они скрывали сварочные швы и прочие дефекты под толстым слоем серой краски. Водители прозвали эти автобусы "таксами", но один шофер в Калифорнии заявил, что его автобус "лучше, чем такса", и что он, скорее, "борзой пес".
Как бы там ни было, Уикмену нравилось название "Грэйхаунд". В 1925 году он решил поместить изображение мчащегося борзого пса на все автобусы своей фирмы. Через 10 лет автобусы фирмы МТК заполнили всю страну: большой пес сожрал десятки маленьких собачек автобусного бизнеса, покрыв Америку от океана до океана сетью транспортных маршрутов.
Автобусная станция в Нью-Йорке. Greyhound Bus Terminal, New York, 1936 год.
Old Michigan station.
Практические результаты работы, опыт, имя (по нашему - бренд), и активная реклама выводила Greyhound в лидеры пассажироперевозок в США.
Карта линий Greyhound.
Как писалось выше, основу парка Greyhound составляли автобусы производства GM.
Америка по части автобусов отличается от Европейского стиля производства. Если здесь мы привыкли к таким понятиям как НЕСУЩИЙ кузов, просто КУЗОВ и ШАССИ (в котором тоже есть отдельные крупные компоненты), то в США всё обстоит по-другому. В постройке автобуса могут принимать участие несколько фирм. Двигатель и КПП одни фирмы, автобус в сборе другая фирма, а салон ещё какое-нибудь предприятие. Иногда при участии перевозчика.
Поэтому одни и те же автобусы встречались под разными индексами и марками.
На пике популярности Greyhound в наибольшем количестве используемых автобусов был "Серебробокий" - GM "Silversides" PD 3751 образца 1939 года. Он стал настоящим совместным бестселлером компаний GM и Greyhound.
После дебюта на Нью-Йоркской всемирной ярмарке "Silversides" был запущен в серию: он был оснащен двухтактной дизельной "шестеркой" и (революционное решение для того времени) кондиционером GM Frigidaire.
Модель получилась настолько удачной, что выпускалась до начала пятидесятых годов, а дизайнерские решения, заложенные в "Silversides", остаются неизменными и по сей день: гофрированный кузов с нарочито "вагонными" обводами, отсутствие фальшрадиаторной решетки, круглые световые приборы. Можно сказать, что "Серебробокий" на долгие годы определил дальнейшее направление в развитии американских междугородных автобусов.
GMC PD-3751 Greyhound 'Silverside' 1948 год.
В 1950 годах появился более современный и комфортный GM PD-4104.
Эту модель автобуса можно часто увидеть в кино.
Кадр из фильма "Где вы были, когда погас свет"? 1964 год.
Следующим хитом компаний-компаньонов стал "Театрал-бродяга" GM "Scenicruiser" 1954 года.
Один из первых GM Scenicruiser поступивший в Greyhound.
Дорогостоящий "Scenicruiser" не являлся основной машиной "Грейхаунд Лайнс", основу автобусного парка составляли другие, менее притязательные и более экономичные машины. Его уделом было формирование имиджа компании (тем паче, что вся партия была построена исключительно для нее), потому-то "Театрал" эксплуатировался на самых престижных и дальних линиях. Начиная с середины 60-х, "Грейхаунд", да и остальные американские транспортники, стали постепенно переходить на продукцию других фирм, вроде Trailways' Eagle Manufacturing или канадской MCI (Motor Coach Industries). General Motors же, выпустив в 1980 году свой последний дорожный лайнер, гордо покинул сферу производства междугородних автобусов.
На базе испытанных временем и километрами дорог по США автобусами в Greyhound производства GM предполагались и такая эксплуатация.
Передвижной (мобильный) полицейский участок.
Или в почтовом варианте.
Для США, страны динамики, свободы перемещения Grayhound стал самым массовым, демократически доступен (по ценам) и конкурентноспособным, как перед ругими автобусными компаниями, так и перед железнодорожными перевозчиками, а особенно перед набирающими силу авиакомпаниями.
Таким виделось наземное будущее Greyhound в 50-х.
И воздушное развитие Greyhound.
"Грэйхаунд Компани" ушла из автобусного бизнеса в 1987 году, что породило неразбериху. Как и многие крупные корпорации, "Грэйхаунд" переключилась на другие объекты деятельности - торговлю мясом, мылом, эксплуатацию аэропортов, а автобусную линию компания продала инвесторам из Техаса. Логично, что новая автобусная компания оставила название "Грэйхаунд", но нелогично, что безавтобусная старая компания сохранила наименование "Грэйхаунд" и назвала себя "Грэйхаунд - Дайл Корпорэйшн". Правда, совсем недавно здравый смысл восторжествовал: они убрали слово "Грэйхаунд" и теперь называются просто: "Дайл Корпорэйшн" (Dial Corporation).
Источник:
http://www.greyhound.com/home/