Грюер - это очень аутентичный швейцарский альпийский регион, называющийся по имени одного небольшого городка, ставшего знаменитым благодаря своим сырам. Сыра там много. Дорога сугубо в горы на поезде от Монтро, с одной пересадкой занимает час с небольшим.
Электровозик медленно, но упорно взбирается резко вверх, через тоннели и кроходные акведуки. За окном мелькают деревенские домики, хозяйства, коровки пасутся. Солнышко светит. Пейзажи очень привычные и знакомые за одним исключением - Талгарское ущелье дикое, а тут в любой момент времени в окне признаки обустроенной и в деревенской степени бурной жизни. Все такое ухоженное, обжитое, аккуратненькое.
Станция Грюер имеет площадь в три квадратных метра, но пропустить ее невозможо. Даже в таком удалении от брендированных бутиков с часами и стразами остановки объявляют на ДВУХ языках. А вот то комплексное впечатление, которое преподносит эта деревушка однозначно порвет вам мозг (ну или как минимум вдарит наотмашь). В любом случае - почувствуете.
В трех шагах от поезда - тропинка, ведущая мимо немногочисленных жилых домов на вершину холма в Шато Сен-Мишель, где сосредоточена вся жизнь и туристические вкусности. В прямом смысле вкусности. Тут разве что дорога вымощена не сыром, а простым булыжником. На ограниченной площади средневекового шато (и прилежащей к ней территории) размещаются несколько раклетных кафе, фондюшных кафе, раклетно-фондюшных кафе и магазинчиков сырных сувениров. Накушаться можно уже только после магазинчиков, где килограммами лежат бесплатные пробники.
Городок в городе - райончик при шато - приятно мал, компактен, а так же благородно красив и изящен. В первую очередь обращают на себя внимание двери. Деревянные, с кованными украшениями, зажатыми в каменных стенах. Солнышко светит. Сыром пахнет. Тихо, мирно. Заходишь внутрь замковых стен, вот там начинается такой биометалпанк, что держите меня семеро. В Грюере находится музей неизвестного художника, которого знают все. Ханс Рудольф Гигер, известный своими сюрреалистичными, готическими, фантастичными работами. Его все знают потому, что он автор дизайнов к серии фильмов про Чужого (Alien).
Музей срывает крышу моментально. Во-первых, это the most kick-ass reception desk ever! Милая девушка на хозяйстве обладает очень тоненьким и приятным голоском, который нереально сильно контрастирует с обстановкой. Внутри фотографировать нельзя, только вокруг ресепшнена. Попробую словами описать. Представьте себя внутри инопланетного злобного космического корабля. Темно. Тихо. Черный, прорезиненый пол, изрезанный непонятными символами, навевающими грусть и безысходность, инсталляции Чужих в полный рост, свисающих в частности и с потолка. Стены увешаны эпическим киберпанком, главный герой которого - женщина с добрым и красивым лицом, сросшаяся с машиной то позвоночником, то грудью, то еще бог знает чем. Голографические постеры, которые меняют картинку в зависимости от угла зрения. Все очень мрачное и этой мрачностью красиво. Застывшая смерть, деградация, мальформация тела. Монстры и кошмары страшные не обилием крови и кишок, а беспомощностью любого, попадающего под их власть. Пугающая темнота, черепа неизвестного вида существ... Черное, серое, резко красное, снова серое. Картина бесконечной стены и бездонного канала в никуда. На одном из этажей (всего 3) полноценный обеденный стол искустно выдержанный в том же стиле. Спинка кресла, или трона, выглядит словно выдранный с мясом позвоночник какого-то хищника. Очень необычно, притягивающе и завораживающе. Рекомендую пошариться на официальном сайте. Это какое-то холодное вдохновение, ужасы одиночества, хребты безумия от которых на самом деле ползут мурашки, пробуждая что-то дикое, древнее, какие-то глубоко зарытые эмоции, заставляя кипеть кровь и мозг. Хочется созидать.
Последние фото - это уже через дверь от выхода, где расположено кафе, выполненное в таком же стиле. И пусть эспрессо там стоит 5 франков, само ощущение от сидения на таком же стуле, после музея просто непередаваемое. В кафе работают две девушки, ни разу не готы. Ну может совсем чуть-чуть. Возвращаться после такого на поляну перед замком - как высаживаться на другой планете, в другое время. Ты чужой. Это проходит, но не сразу. Честно скажу, давно меня так не штырило...
Помимо шато, интерес осматривать в деталях которое улетучился в момент, в Грюере есть демонстрационная сыроварня для туристов. Не ходите туда, сплошное разочарование. За исключением одного момента - входной билет в сие заведение представляет собой три кусочка сыра разной выдержки (вон он, на картинке). Конечно, там можно посмотреть на сырные чаны, на склад здоровенных сырных колес и послушать лекцию, но все это очень картинно и бессодержательно. Лично я просто напросто съел свой билет и отправился дожидаться поезда до Монтро. Оттуда сразу до Женевы. А оттуда рано утром - Лютеция. В смысле Париж. Билет до Парижа достался по акции TGV, за относительно небольшие 89 франков. Что интересно, при посадке в поезд все еще надо проходить французскую таможню. Выглядит это так - вы проходите через коридор, а таможенный офицер старается при этом не проснуться.
bad_zeppelin