Начались летные испытания первого серийного Су-35С

May 03, 2011 19:10

Компания "Сухой" приступила к летным испытаниям первого серийного многофункционального истребителя Су-35С. Самолет поднялся в воздух с аэродрома КнААПО, сообщили в пресс-службе компании.



В течение полутора часов отрабатывались различные режимы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости самолета. Замечаний к работе двигателей, систем и оборудования не было. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Именно он 19 февраля 2009 г поднял в воздух первый летный образец Су-35. После завершения заводских летных испытаний машина будет передана Министерству обороны России.



В настоящее время компания "Сухой" успешно завершила предварительные испытания Су-35/Су-35С, в ходе которых были полностью подтверждены установленные техническим заданием основные характеристики комплекса бортового оборудования, полностью проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы.



В 2011 году летные испытания истребителя существенно интенсифицируются за счет подключения к ним дополнительных самолетов. Су-35/Су-35С предъявлен к государственным совместным испытания (ГСИ). Первым этапом в рамках государственных совместных испытаний истребителя станет получение предварительного заключения заказчика - ВВС России - о соответствии самолета основным требованиям с целью его поставки в строевые части ВВС РФ.



Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.



Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемее АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета - 6 тыс. летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов.


Су-35С представляет собой глубокую модернизацию сверхманёвренного многофункционального истребителя четвёртого поколения. Он оснащён современной помехозащищённой зашифрованной системой связи и информационного обмена между самолётами и наземными пунктами управления. На нём устанавливаются системы: радиоэлектронного противодействия и обороны; радиотехнической разведки; дозаправки топливом в полёте. Светотехническое оборудование кабины обеспечивает работу лётчика с очками ночного видения.



Отличительными особенностями самолёта стали: новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования; новая радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения, с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей; двигатель 117С.



Новый мотор с поворотным всеракурсным соплом пришёл с проекта ПАК ФА, а не наоборот. Он разрабатывался для Т-50, причём настолько быстро и успешно, что его применили на Су-35С, но со старой системой управления для всего семейства АЛ-31. Он обладает элементами пятого поколения. Применена новая турбина, благодаря которой улучшены расходные характеристики с существенно увеличенной до 14.500 кг тягой.



Су-35С предназначен для завоевания господства в воздухе путём уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних манёвренных боёв, при автономных и групповых действиях. В любых метеоусловиях он обладает возможностями по поражению всеми видами вооружения надводных и наземных целей, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительном удалении от аэродрома базирования.




Подписаться на ленту

Оружие

Previous post Next post
Up