Завершенный кино-гештальт

Mar 19, 2012 19:53


Как будто распахнули настежь все двери и окна. Ветрит... Сквозняки на улице наряжают людей в простуженные носы.  Забыть бы все... уснуть, и видеть сны.
Пассажиры в метро теряют всяческий объем и приобретают свойства бумаги. Рвутся и пачкаются. А еще смотрят невыразительно-грустно. И пытаются навязать свое безучастие.
Разочарования бодрят лучше горячего чая. Иногда, в таком промозглом состоянии души, когда одинаково неустойчиво чувствуешь себя на любой поверхности асфальта или льда, возникает гештальт, нужда в теплом и темном уюте. Все пульсирующие линии переживаний и событий сходятся в одной точке желания увидеть, как умиротворенно и вдохновенно кружится пыль в свете лучей из будки киномеханика в полупустом кинотеатре.


Кинолента, которую я выбрала, чтобы пойти и посмотреть ее в тишине кинозала - "Опасный метод".
Фильм прекрасен венскими улочками, золотистым мягким светом в квартире Зигмунда Фрейда, самим великим психоаналитиком, который из всего паноптикума персонажей был самым полнокровным и живым. Его спокойная целеустремленность, такая знакомая легкая усталость от жизни и бедности, цепкий аналитический ум, приверженность к науке, вера в ее целительную силу - вот что приковывало мой взгляд к экрану. Терпкое послевкусие.
Интересна и сама история конфликта двух мастодонтов психоанализа: Фрейда и Юнга. И, думаю, вы уже догадались, на чьей стороне были мои симпатии)
Глубины человеческого подсознания, необузданность подавляемых желаний и усиливающееся грозовое напряжение, ощущение приближающейся катастрофы Первой мировой войны.
."Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира." З.Ф


«У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому»


«Люди более моральны, чем они думают, и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить»


кино

Previous post Next post
Up