Сказка продолжается. ч.24

Feb 24, 2013 11:13

Горыныч, как ему и полагалось жил в большой пещере в горах. И хоть звался он змеем, был не кем иным, как благородных кровей драконом, вот только облика менять не мог, как некоторые отдаленные его сородичи. А в остальном  был он хорошо воспитан, тут уж родители постарались, начитан, и откуда только такая тяга к книгам у него взялась.
В пещере у Горыныча вряд и можно было обнаружить доспехи некоего славного рыцаря, поскольку ни один представитель, носящий на себе всю эту массу железа, в эти благословенные места  к счастью своему не забредал. Жил змей одиноко, потому как лет ему было уже не мало, и родительскую пещеру он покинул много лет уже как, а вот собственной семьей обзавестись не успел. Причиной чего, по убеждению его родителя, были книги и не слишком подходящие знакомства. Знакомства, и впрямь, у Горыныча были разные. Вот и сейчас у него был гость - высокий сухощавый мужчина неопределенного возраста, но явно повидавший жизнь. О чем говорили его глаза и морщинки, пролегающие на лбу. Гость был, по всей видимости, важный, обращался к Горынычу на «ты», но уважительно, а сам хозяин величал своего гостя по имени отчеству и всячески старался выказать свое к нему уважение.
- Что нового слышно, - поинтересовался гость, расположившийся в удобном кресле, которое явно было предназначено не для Горыныча.
- Алена в столицу перебралась, - ответил Горыныч. - Живет теперь у Василисы. Говорят,  Дмитрию она приглянулась, да и он ей вроде тоже.
- Сынок Василисин? - уточнил гость.
- Он, - подтвердил Горыныч.
- Ну что ж, из них хорошая пара получится, - кивнул гость. - Матери их этого хотели. Только вот не дождалась часа этого Аннушка, не уберегли мы ее.
- Вы не хуже меня знаете, Каллистрат Богуславович, - обратился Горыныч к гостю, - что в том не только наша вина была.
- Я, Горыныч, умом понимаю, а вот сердце у меня ничего принимать не хочет. Все мысли крутятся, чтоб быть-то могло, ежели пораньше мне на то место попасть было. Чувствовал ведь я неладное, да значения должного не придал. Вот и опоздал. Ты там осмотрелся, как я тебя просил?
- Летал, - ответил Горыныч. - Только земля, выжженная, и осталась, не растет на том месте ничего. Да леший вокруг так все дорожки заплел, что вряд ли кто-нибудь туда попасть сможет.
- Это хорошо, - отозвался Каллистрат Богуславович.
- Значит, говоришь, в столицу она отправилась? - вернулся он к прежней теме разговора. - Василиса, видно, решила, что пора уже княжне на людях появиться. Ну, что ж, она все по уму сделала. Сначала познакомила, потом уже представила, чтобы, значит, чувство в чистоте оставить, - мужчина одобрительно закивал головой.
Горыныч усмехнулся.
- Без приключений и там не обошлось.
- А что такое? - заинтересовался гость.
- Ядвига Филаретовна, решила судьбу девушке устроить, жениха подобрала из соседней деревни.
- Вот ведь, покоя ей нет, - Каллистрат Богуславович стукнул кулаком по подлокотнику.
- Ей ведь не сказали, что к чему, вот она и расстаралась не в меру-то. Хорошо Алексей Степанович вмешался вовремя. А потом, - Горыныч засмеялся, - зелье приворотное вместо Алены сама Ядвига по ошибке и выпила, вот Степанычу счастье-то и привалило.
- Что ты говоришь? - рассмеялся гость. - Как же это вышло?
- Совершенно случайно, но как вовремя, - ответил Горыныч.
Они оба рассмеялись.
- Надо бы проведать нашу девочку, - отсмеявшись, сказал Каллистрат Богуславович. - Там ведь не только друзья могут встретиться, хотя Василиса, я думаю, о ней позаботится. Слетал бы ты туда, Горыныч.
- Как же я  в столице покажусь? - удивился Горыныч. - Я же там весь народ перепугаю.
- Ничего, не перепугаешь, - успокоил его гость. - А и перепугается кто, пусть знают, что Аленушку обидеть так просто никому не позволительно. Сам-то я сейчас никак в столице появиться не могу.
- Только как же я ее найду? - засомневался дракон.
- Ты только возле дворца появись, она сама найдется, - улыбнулся Каллистрат Богуславович.
Вот так и появился Горыныч на площади перед дворцом тем зимним днем, с которого началось нынешнее повествование, породив массу слухов и толков.
Вернувшись, он обнаружил своего давешнего гостя в нетерпеливом ожидании. Передал Горыныч ему свой разговор с Аленой и Василием. Каллистрат Богуславович в задумчивости постучал пальцами по подлокотнику кресла и спросил:
- Так и сказала? Жених?
- Так и сказала, - подтвердил Горыныч.
- Ну, что ж, - поднялся гость, - стало быть, время пришло.
С этими словами он достал небольшую коробочку, с которой за последние пятнадцать лет не расставался, открыл ее и пристально вгляделся в содержимое. В коробочке лежал простой золотой перстенек с малахитом.

сказка, Судьба-злодейка

Previous post Next post
Up