Почему в современной России не умеют снимать, например, эпичные зрелищные боевики и блокбастеры? Основные причины в том, что нет нужных бюджетов (рынок маленький), нет пула хороших актеров, нет специалистов и базы для создания правильных спецэффектов. Но самое главное - нет российского Спилберга, Камерона или Лукаса. Поэтому получается у нас обычно в итоге полное дерьмо. Или, скажем так дипломатично… грайндхаус.
Почему в США не удалось снять "Солярис"? Просто потому, что у них сейчас нет своего Тарковского. Это, в общем-то просительно (у нас его тоже больше нет). Но и делать нужно вещи тогда попроще. Удалось же в Европе снять гениальную "Меланхолию", а в тех же штатах очень и очень хорошую "Гравитацию". "Облачный атлас", опять же, хотя это и кино не для всех.
А тут… получалась трехчасовая нудятина с "претензиями" на кучу философских, социальных и экологических вопросов, в которой плохо просто все.
Я даже не смог сходу понять, зачем вообще было это снимать. Но, возможно, должны быть фильмы из серии "Вот так снимать нельзя", на фоне которых любой другой феил может быть расценен творческой удачей.
Получилось непередаваемо плохо, полный, скажем так… арт-хаус. Ни секунды фильм не заслуживает шумихи вокруг него, трата вечера и 3-х часов жизни.