Пока BlackBerry не продана или не поглощена, выскажу предположение, что она могла бы сделать для выживания. Не знаю, правда, есть ли еще время, или точка невозврата давно пройдена.
А нужно (было) выпустить смартфоны и планшеты Android, ориентированные на бизнес-пользователей. И интегрировать на Android все те корпоративные сервисы, которыми прославилась BlackBerry - сжатие трафика, шифрование данных, интеграция с офисными сетями и т.д.
По ощущениям, на рынке нет компании, которая бы воспринималась как поставщик решений на базе Android для бизнеса. Это была бы интересная и логичная ниша для BB.
А вообще, история BlackBerry весьма поучительна. Обладание собственной платформы - это ценнейший актив. Но именно он и может потопить компанию, если будет терять пользователей и популярность, а компания продолжит судорожно за платформу держаться и вместе с ней идти ко дну.