Когда я только пришёл работать на радио, главной фразой у нас была "качественная музыка". Ну да, такой снобизм. Вы любите Михаила Круга, а мы крутим Майкла Хатчинса (недавно видел старый концерт Инэксэс по телеку, муть какая-то в кожаных штанах, Круг их делает одной левой). У вас Татьяна Буланова, а у нас Дюран-Дюран. Не нравится? Ничего, ваши дети будут нас вспоминать всю свою жизнь. Люди, кстати, вполне благодушно относились: молодцы, что-то новое, надоели кассеты из ларьков на городском рынке, менты заказывали Тома Вэйтса, приезжали ночью на студию, рассказывали о своих кроваво-режимных делах (без микрофона, конечно). Сейчас я ни в жизнь не смогу объяснить чем Дюран-Дюран "качественнее" Булановой, но тогда, кажется, слова находились.
Вот группа Зе Клэш - "качественная". И Ю-Ту. И Земфира, и Мумий Тролль и Игорь Растеряев.
А Любэ - нет. И Григорий Лепс - мимо.
В общем, я к чему. С возрастом как-то не важно становится "качество" музыки, да и всего остального. Качество - не главное. А требуется - главное. В случае музыки: мелодия, драйв или общая задушевность (слащавость не канает, она вычисляется на раз, и тут уже ничего не поможет). В литературе: чёткость мысли, динамика сюжета, любовь к людям (а значит и ко мне). В кино: внятная история (пусть ходульная, с хэппиэндом), сочувствие режиссёра к героям, правдоподобная игра актёров (вы давно видели И. Купченко в "Дядя Ване" или в "Дворянском Гнезде" дурацкого Кончаловского? Это актриса, которая убирает вообще всех - всех! Жалко Кончаловского двинуть не может, он же там демиург, хуле).
Click to view
А вообще я о том, что не важно ни качество искусства, ни понты - главное то, к чему ты привык. То, что ты воспринимаешь, как своё. То, что ты видишь красивым. То, что помогает тебе жить дальше. Жить-то надо - это императив, не обсуждается.