В понедельник 4 июля состоялся уже II этап
MCGP, а я пока покажу и немножко расскажу о первом этапе, который в этом году проходил во время зрелищного уикенда российского этапа мирового кузовного чемпионата WTCC.
В этом году на этап приехало рекордное количество участников - 110 гонщиков из 7 стран (Германия, Латвия, Литва, Эстония, Украина, Белоруссия и РФ), а еще приехали просто сочуствующие на прекрассных ретро авто, некоторые из них представляли собой художественные холсты.
Участие приняли не только гонщики-любители, но и Про- гонщики - Владимир Черевань,
Михаил Засадыч, Наталья Гольцова, Илья Кашин, Леонид Протасов.
Асфальт, машина, девушка ))
Перед паддоками выстроилось большое количество участников заездов и просто приехавших поддержать ретро тему.
К сожалению этот красавец пикап команды "Советский Союз" (еще в такой ливрее у них были ВАЗы) до финиша не доехал и сошел на начальном этапе заездов. Жаль, одна из самых ярких машин Классик Гран При.
А у современных машин WTCC стойки\домккраты встроенны в машину.
Кроме кузовных зачетов в MCGP есть и зачет класса Формула, в этот раз машин было очень много и заезды Формулы был очень зрелищные.
Последние проверки и наставления перед стартом
Эстония 21-10 под номером 12 машина класса Формула-1600, управлял машиной Андрис Грикис из Латвии. Он кстати во всех двух гонках этапа занял первое место и праздновал победу в зачете Формула "Восток".
К этому классу Формул относятся машины с двигателем 21011\2105 с мощностью 110-115 л.с.
5 минут до старта...
и понеслось!
Соревнования Moscow Classic Gran Prix международные, гонщики и машины не только из РФ но и из зарубежных стран, далеко не бывшего СССР.
Эстония 25 из Германии, вылетела слегка, но вернулась на трассу без потерь. Машина 1991 года. Heidicke Hartmut в первой из гонок занял 9 место, а во второй 4, в итоге на этом первом этапе он занял пятое место в классе Формул "Мондиаль", этот класс с более мощными двигателями 2106\21083 и кузовом типа монокок,В основе конструкции- алюминиевый монокок, заполненный пенополиуретаном, а машины Эстония 21-10 со сварной пространственной рамой и панелями.
Эстония 21
На парковочном пространстве автодрома Moscow Raceway расположились классики, не участвующие в соревнованиях и их было немало.
Форд Фьюжн лазутчик ))
Боевые Жиги это такие прям бешенные вжики )
Помню в 90хх модный тюнинг на пятерки\семерки был в виде таких накладок на арки.
Гость из Латвии Янис Бергс на Ваз 2107 89 г.в. в классе Жигули 1300 занял в зачете первого этапа почетное третье место.
Вроде машина постарше 2107, но эта 2101 78 г.в. участвовала в более мощном класс Жигули-1600. Петербуржец Павел Федоров привел ее к седьмому месту.
Крутые фотографы и такие соревнования снимают )
Ваз 2101 аж 72 г.в. класс 1600, москвича Владислава Шевеля. 9 место
После финиша каждого заезда стюарды приветствовали участников разноцветными флагами.
Заезды зачета "тайм атак" завораживают борьбой в одном заезде машин разных классов и мощностей, хотя и на самом деле борются в этом заезде не с соучастниками, а с временем.
Редкая Fiat X 1/9, выпускалась с 1972 по 1982 годы. Дизайн придумали в знаменитом дизайнателье Bertone, под руководством знаменитого дизайнера Марчелло Гандини. После 1982 года и до 1989 производство перенесли на завод Bertone. Мотор от Fiat 128 располагался в базе, за сиденьями. Оригинально решили проблему "перегрева" карбюраторов - на них установили вентиляторы, дабы бензин не испарялся в камере поплавковой - привет владельцам Жигулей и мокрой тряпке на карбе)).
Родственные связи в преследовании Жигулем Фиата ))
Без заездов этих мастодонтов или монстров трудно представить этапы MCGP. Заезды Волг самые зрелищные. И хоть перед заездами организаторы предупредив, что машины личные, просили не "бодаться" без контактной борьбы не обошлось.
Скрежет металла и глухие удары были хорошо слышны
Волга с Лайком )
Удалось после много раз виденных этапов MCGP выяснить, что же это за Х на желтом квадрате - так обозначают в таких соревнованиях "чайников", т.е. как на обычных машинах новички вешают себе "!", тут вешают такой Х. Как правило если провел менее 5 гонок.
У Волг были машины двух уровней подготовки - одни с форсированными моторами до 150 л.с., другие со штатными без изменений ЗМЗ-406 о 120 силах.
Ну а завершающим штрихом этого замечательно уикенда и I этапа MCGP был парад все ретро техники - это было потрясающее зрелище - огромадная колонна в итоге получилась. Видео потом отдельно покажу.
Вот такая вот ретро красота.