Вспоминая юморестку "Кролики - это не только ценный мех, но и 3-4 центнЕра легкоусваяимоимого мяса..." аэропорт Домодедово (да и любой другой)- это не только самолеты и пассажиры, но и много много разной вспомогательной техники, без которой жизнедеятельность такого огромного и сложного механизма, как аэропорт невозможна.
В канун Дня Воздушного флота России аэропорт Домодедово при участии АК S7 устроили парад аэродромной техники и показ некоторых процедур обслуживания самолета.
Как это было далее
Артем выбирает ракурс
Первым делом мимо нас прокатили А320 Сибири, на котором в дальнейшем показывали моменты обслуживания
А когда все было готово к торжественному параду, раздались звуки отличного трека «Battle Without Honor Or Humanity» Tomoyasu Hotei из "Убить Билла. Ч1" и техника пришла в движение и вознеслась водная арка!
Поэтому для полного впечатления нажимайте "Play" и погрузившись в ту атмосферу смотрите как это было )
Во главе парадной колонны яркая машина сопровождения воздушного судна, она же Folow Me Car, она же МанькаОблигация фолоумишка. Эти машины обеспечивают передвижение воздушных судов по полю по строго согласованным маршрутам. Фолоумишки сопровождают борт в случае запроса экипажа на сопровождение, при видимости менее 400м, в ночное время, бортов инокомпаний.
Машины оборудованы проблесковыми маяками, инфотаблом, на котором выводятся команды экипажу. Как это делается можно узнать тут.
За фолоумишкой едет самоходный трап TLD Green BBS-580. Слово Green в названии не просто так - эта модель трапа приводится в движение электродвигателем, а запаса заряда АКБ хватает на полную рабочую смену.
Если присмотреться, то трап довольно таки широкий, по сравнению с теми, которые до этого видел. Это позволяет обеспечить более быструю посадку\высадку пассажиров. Одновременно на трапе умещается 70 человек и на данный момент в парке ДМЕ 18 таких моделей.
Мимо зрителей проходит самая близкая к пассажирам техника - перронный автобус Neoplan Visoin Airliner. Для большей вместимости в салоне минимум сидячих мест, ибо расстояния перевозки небольшие. Автобусы оборудованы пандусами, для пассажиров колясочников. И системами безопасности не дающими закрыться дверям при наличии помех и блокирующие движение при открытой двери.
А вот один из слонов, которого по ДМЕ водили ) Это деайсер, машина для антиобледенительной обработки самолетов перед вылетом.
А вот и разгадка, почему он слон - модель так и называется The Elephant Beta-15 DeIcer
Продолжают парад топливозаправщики, мимо нас проезжает ТЗА-45 Mercedes Actros 2032 c цистерной 45 м3.
Перед нами проезжает техника от которой зависит безопасность взлета и посадки самолета - чистильщики ВПП и перрона.
Самая большая из очистителей прицепная плужно-щеточная машина Shmidt TJS-630. Предназначена для очищения ВПП от снега - 16 машин выстраиваются в ряд на всю ширину ВПП и чистят ее за один проход.
Эти бы машины на МКАД зимой - парочки бы хватило, чтоб ахтунга в снегопад не было обычного.
Этот чистюля поменьше - Shmidt CJS-914, плужно-щеточная продувочная машина, не только чистит от снега но и от мусора , за счет компактности эффективна на перроне для маневрирования между стоящими самолетами.
В сопровождении пикапа проезжает небольшой, но важный измерительный комплекс. Измерительная тележка ASFT T-5 Trailer CFME применяется для измерения коэффициента сцепления шасси с ВПП и летным полем. Установленное в ней оборудование позволяет имитировать торможение шассии любого ВС.
А вот так парад выглядит на видео
Click to view
После торжественного прохода техника выстроилась на статическую стоянку, где можно было с ней близко познакомиться и распросить информацию о ней у сотрудников эксплуатирующих эту технику.
Кейтеринговые автолифты Malaghan CT8000 и CT6000. С помощью таких автолифтов на борт доставляются бортпитание и бытовые расходники.
На переднем плане Malaghan CT8000, именно он может дотянуться до верхней палубы А380 на рабочую высоту 8.4 метра.
А пока мы рассматриваем статику на борт А320, которые будет отдан нам "на растерзание" поднимаются бортпроводники.
Наш подопытный )
В статической экспозиции вам представлен самоходный ленточный транспортер, предназначенный для поднятия на борт багажа и почты. Его лента выдерживает одновременную нагрузку в 1тонну, а максимальная высота подъема ленты 4.3 м. Кроме самоходных транспортеров в парке ДМЕ есть и прицепные.
Слоник выдвинул свой хобот )
А мимо трафик пролетал )
Деайсер Слоник в "разложенном" виде. Кабина оператора может подниматься на высоту 15м, а сама обрабатывающая стрела с распыляющими состав форсунками на 23м. Улиточные усы это датчики касания корпуса ВС, чтоб не повредить стрелой борт.
Что они вытворяют своими хоботами, это надо смотреть в динамике
Click to view
И-м яд, а нам вкусняшки )
Сотрудники на фоне низкопрофильного топливозаправщика ТЗА-18 Mercedes Axor-1828. Вместимость его цистерны 18 м3 и предназначен он для заправки А319 и А320.
Аэродромный полноуправляемый (все колеса поворачиваются) тягач 4х4 SCHOPF F396С предназначен для перемещения ВС взлетной массой до 600т. Это самый мощный тягач в парке ДМЕ и предназначен для самых больших ВС, включая А380 У него имеется опция подъема кабины для лучшего обзора. Подробнее о нем
тут
Демонстрация доставки бортпитания кейтеринговым автолифтом
Ну ка дружно встаньте в ряд ))
Вкусняшки на борт )
А с помощью этой машины на борт поднимаются или спускаются с борта малоподвижные пассажиры.
А вот так на наших фоторюкзаках демонстрировали погрузку багажа на борт
Ну и на камеру сняли каково вашему чемодану при погрузке. В ходе операции имитации погрузки ни одна камера не пострадала ))
Сдвинется или не сдвинется?
Инопланетянин Спилберга с нами ))
Ну и гвоздем программы была демонстрация деайсинга
Вся прелесть деайсинга в действии
Click to view
Можно было подняться на борт
Вот такое вот замечательное pre-party устроили Домодедово и S7 в канун Дня Воздушного Флота. Спасибо им большое за приглашение, было очень интересно.