В трех соснах не застрянет, во льдах пробьется, в водоеме не утонет - это все одно транспортное средство, вездеход ШЕРП, серийно производимый в Санкт-Петербурге.
Мне посчастливилось опробовать в качестве пассажира, этого покорителя бездорожья, от возможностей которого "срывает башню" и рвет шаблоны. Подготовленные улифтованные джипы и даже прототипы с народным названием "котлета" увешанные лебедками нервно курят на опушке )
ШЕРП может передвигаться по любым грунтам, например каменистым грунтам, снегу, льду, песку и куда же без болот и водоемов. При этом ему не нужна какая либо предварительная подготовка для этого, просто продолжает движение и все, при необходимости только меняя давление в колесах на ходу.
Компактные размеры и побортовая система поворота позволяют, фактически вертясь на месте пролезать сквозь дебри. Длина вездехода 3.4м, это всего на 20см длиннее Оки. Ширина 2.5м (да, не Ока), а высота 2.3м(2.5 версия Pro). Вес машины (без людей и тех.жидкостей) 1300кг. Возит ее японский дизельный двигатель 1.5л\45 л.с. и расходом до 3 литров в час.
На воде скорость передвижения до 6 км\ч, на грунте до 45км\ч.
Лыжницы на заднем плане порадовали, наверно родственницы рыбаков кучковавшихся недалеко - такие же безшабашные ))
Плоское днище, 60см клиренса, огромные колеса - на берег вылезти как посуху, да еще и преодолеть препятствие до 1м высотой. Топливный бак емкостью 56 л, система питания исключает возникновения эффекта топливного голодания при сильных кренах и наклонах кузова, а в помощь основному баку в колесных дисках могут быть установлены канистры по 58л.
Танцы на льду ))
А сидя в кабине ощущение, что сейчас упадешь на лобовое ))
Лебедка? А что это? ))
Гарантированная крутизна подъемов 35 градусов, при этом на испытаниях преодолевали и бОльшие подъемы.
А вот так продирание сквозь лес выглядит в динамике:
Click to view
Обратите внимание на заднее колесо. У ШЕРПа нет как таковой подвески, вся амортизация на совести колес. У ШЕРПа уникальная, авторская пневмоциркуляционная подвеска, позволяющая оперативно регулировать давление в шинах под разные грунты - фишка в том, что все колеса между собой соединены воздушным трубопроводом, при наезде на препятствия воздух из колеса(колес) наехавшего на препятствия "уходит" в остальные колеса (не весь конечно). Колеса как и у большинства вездеходов - сверхнизкого давления, при этом объем каждого 800л. ШЕРП может продолжать движение даже при двух поврежденных колесах.
Кстати - как думаете чем подкачиваются колеса?
Не компрессором, если кто подумал - а выхлопными газами, около 25 секунд надо на накачку колес.
А кому то так понравилось ездить на ШЕРПе, что не хотел уходить и ее уносили ))
Салон версии Pro (отличается от простой версии алюминиевым кузовом). Салон обоих версий может быть оборудован автономкой Webasto (а так же обогреваться от двигателя или печки). Ящик-рундук (опция) на полу может использоваться и как лавка для сиденья, и как спальное место - 2 ящика ставятся в центре и с сиденьем на фото в правом нижнем углу образуют спальное место, еще 2 спальных места на бортовых полках.
Так же в Pro версии есть люки в салоне и в кабине.
Еще отличие версии Pro - наличие сдвижных форточек в боковых окнах, в обычной версии окна не открываются.
Место водителя. Ручник, рычаг МКПП (5 скоростей), педали сцепления и газа, 2 рычага управления правыми\левыми колесами - принцип как у гусеничной техники, для поворота колеса правого или левого борта притормаживаются, для торможения оба двачетыре сразу. Над водителем 4 указателя - счетчик моточасов (ТО через каждые 50), вольтметр, Т двигателя, емкость бака. На стойке лобового стекла показатель давления в колесах.
В качестве опции можно установить камеру заднего вида, ее откидной монитор виден под приборами.
Посадка в кабину как в....Изетте BMW - через "лобовое стекло", для этого откидывается борт, служащий трапом)
Разгон и прыжок со льда с приводнением...
..оседаем по ватерлинию и гребем))
Танцы на льду были, а теперь синхронное плаванье ))
Куда еще забраться, так что бы было рубилово, думает наш водитель )
Дрифт? Да не вопрос, главное разогнаться, а это можно и до 45км\ч. Тем кто в кунге веселее всего, поверьте мне "устриц поел", ощущения как на механическом быке для родео - так же колбасит и так же держишься рукой заверевкуза лавку - кайф!
При подходящем выборе давления в колесах в ШЕРПе не трясет, ехать довольно мягко, главное резко не поворачивать, а то родео пассажирам обеспечено )
Конструктор этого колесного чуда Алексей Гарагашьян, давно занимающийся темой вездеходов и со всем своим обширным опытом пришел именно к такой конструкции.
Ни одного объектива не пострадало ))
А вот так это все выглядит изнутри в движении:
Click to view
И немного фото с воздуха от организаторов этого адреналинового тест драйва, производителя ШЕРПа
А теперь наверно, кто-то скажет - заверните, беру, сколько стоит. Стандартная (насколько в рамках этого уникума можно так говорить) от 5млн, Pro версия от 6млн.
Спасибо большое
ШЕРПу за этот безбашенный, офигительный день.