Из американской
Cessna пересаживаемся во французский Dassault Falcon 900LX. Самолет большего класса среди бизнес джетов и вместе с более крупным 7х единственные с тремя двигателями - дело Ту-154 живет! )
Собственно из-за бортового HRAY он и стал рентгеновскийм ))
900LX продолжает 900 серию Фальконов, ведущую родословную с 1984 года. Тогда 21 сентября первый опытный образец, названный Spirit of Lafayette, совершил первый полет. Второй образец в августе 1985 года совершил беспосадочный перелет из Парижа в Литтл-Рок, США. В марте 1986 года самолет получил европейскую и американскую сертификации. И с декабря 1986 начались поставки клиентам.
Почти с каждой новой модификацией улучшались показатели дальности перелета и скорости - у выставляемой, самой современной, 900LX этот показатель равен порядка 8800км и крейсеркая скорость 915км\ч. У предыдущей 900EX около 8000км и 890км\ч.
Три двигателя Honeywell TFE731-60 ставятся на 900 серию, начиная с 900EX тогда они прибавили тяговооруженности на 6% - кажется мало, но тут как с шумом - пара децибел в цифрах, а снижение шума существенное.
Ну а установка на 900LX плавно перетекающих из крыла законцовок прибавили дальности и экономичтности самолету.
За одну только трехдвигательность ему можно присвоить звание одного из самых красивых бизнес джетов.
Длина самолета чуть больше 20м, высота под 8м, размах крыла около 21.5м
Ну что, заканчиваем ходить вокруг да около и...
поднимаемся на борт
Самолет для вечеринок очень подходит - прямо около входа шкафчик с бокалами - поднимаешься по трапу, улыбаешься бортпроводнице, которая держит на готове бутылочку французского, сразу же берешь бокал, протягиваешь ей, она наполняет бокал и ты проходишь уже в салон )))
Хотя, предварительно можно заглянуть в кабину и поприветствовать пилотов.
Штурвалы выдают возраст базовой модели, у более новых моделей уже встречаются джойстики.
Кстати в чем фишка меховых накидок у многих пилотов?
В составе авиасистем лазерная система предотвращения столкновения с землей
Таки дошли с бокалом французского до шикарного салона. Салон расчитан на 14 пассажиров.
Длина салона без кабины пилотов и багажного отсека чуть больше 10м. Максимальная высота 1.88м, так что большинство пассажиров может ходить не сгибаясь и не сутулясь, это вам не
малыши б-джеты. При этом максимальная ширина салона 2.34м.
Салон фактически разделен на три зоны - две виртуальных "для переговоров"
Вторая виртуальная зона. Кстати вино Dassault из фирменного (принадлежит семье Dassault) французского виноградника. Подробнее писал в
первой общей части.
Третья зона, назовем ее зоной отдыха, отделена от первой\второй. Обратите внимание на материал обивки - тут уже не кожа как в переговорной зоне, а тканевая обивка.
За этой зоной отдыха располагается туалетная "комната" и дальше багажный отсек.
Хвостик
Фалькон, да не тот, это уже выросший из 900 серии самолет побольше - 7X, хоть за основу и брали 900**. 7Х длинее на 3 метра, размах крыла больше на 5м, длина салона больше на 2м при сохранившихся высоте и ширине. При этом дальность увеличилась на приблизительно 2000км, поэтому двигатели уже помощнее - Pratt & Whitney PW307A и пассажиров теперь может поместиться до 19 человек. И вроде как несколько есть в СЛО.
Вот такие вот младшие братья Ту-154, Фальконы ))