Министр образования предложил не оценивать грамотность выпускников

Sep 03, 2014 10:49



Министерство образования и науки России определило направления тем проведения итогового сочинения для выпускников средних школ. Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. Темы сочинений станут известны непосредственно на экзамене.

Писать текст школьники будут в здании школы, а проверкой сочинения займутся учителя с возможным привлечением независимых экспертов. Оценку ученики получать не будут, оцениваться их произведения будут лишь на зачет/незачет. По предварительной информации, аргументацию в поддержку своего мнения можно будет приводить не только из литературных, но и из кинематографических произведений.

Проходить новое вступительное испытание будет в декабре, и, в случае неудовлетворительного результата, ученик будет иметь возможность до конца учебного года переписать сочинение: в феврале, марте и даже в апреле.

Интересно, что министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, выступая в июле этого года на первом заседании Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, предложил не оценивать грамотность выпускников в сочинениях. Об этом говорится в стенограмме заседания Совета, которая размещена на сайте ведомства. Как указано в документе, члены этого совещательного органа занимаются обсуждением нового испытания, введенного в этом году для старшеклассников.

"Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел", - заявил Ливанов, говоря о сочинении, целью которого, по словам главы Минобрнауки, является "проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящие в школьную программу, так и выходящие за ее рамки".

Члены Совета тогда решили, что необходимо строго регламентировать только количество допустимых пунктуационных и орфографических ошибок. Впрочем, окончательно ведомство еще не определилось, как именно будет проверяться грамотность в сочинениях. Как говорится в релизе, "критерии оценивания итогового сочинения будут изложены в методических рекомендациях в срок до 1 октября 2014 года".

Между тем директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяну Клячко волнует вопрос проверки грамотности у учащихся.

"Проблема в том, что дети стали очень мало читать. Они не видят слово глазами, не могут его грамотно воспроизвести на бумаге", - посетовала женщина в интервью "Огоньку". По ее словам, не следует даже отменять тестовую часть ЕГЭ по русскому языку, потому что именно в ней проверяется грамотность (первую, самую легкую часть экзамена планируется исключить уже в 2015 году).

Журналистка Ксения Чудинова в блоге на портале издания "Сноб" выступила в защиту инициативы Ливанова, рассказав, что, будучи учительницей, отменила в классе оценки "за грамотность" и оценивала только содержание сочинений. По ее словам, эксперимент удался: школьники начали высказывать более глубокие мысли, да и уровень грамотности постепенно повысился благодаря обильному написанию текстов. Однако, стоит подчеркнуть, что речь в заметке идет о 12-летних учениках, а не о старших школьниках.

Софья РУДАКОВА

образование, школа, новости

Previous post Next post
Up