Мулбабар нам всем!

Mar 12, 2015 19:12



Основатель Издательского дома «Коммерсантъ» Владимир Яковлев. Фото по сбору средств на проект «Мулбабар» со странички в Фейсбуке

Известный журналист, основатель Издательского дома «Коммерсантъ» Владимир Яковлев заявил о создании нового СМИ под названием «Мулбабар». Перед ним стоит задача  реабилитации жертв телевизионной пропаганды. «Если они могут создавать СМИ, которые превращают людей в безумцев, то почему мы не можем создавать СМИ, которые превращают безумцев в людей? Я не политик, это я не умею. Если я что-то и умею, так это хорошо создавать газеты и журналы»,- заявил Яковлев на страничке проекта на «Кикстартере». Технология превращения зомбимозга обратно в человеческий пока не раскрывается. Возможно, речь идет о создании текстов,  которые будут возращать человеку веру в человека с большой буквы - носителя достоинства, правды и свободы.

Надо отметить, что до сих пор попытки создания такой вот позитивной журналистики особым успехом не отличались. Потому что простая констатация того, что на свете есть хорошие люди и все будет хорошо - редко кого вдохновляет на перемены. Нужно что-то большее, чтобы заставить человека всерьез измениться. Сам Владимир Яковлев вдохновлен своим последним проектом, повященным счастливой старости. Журналист собирает истории долгожителей, пишет о них книги, ведет соответствующий блог и организует тренинги для пенсионеров, мечтающих изменить свою жизнь. Как правило изменения эти касаются вещей внешних: люди на седьмом десятке меняют профессию, начинают подниматься в горы, танцевать, путешествовать и так далее.

При этом Владимир Яковлев, в отличие от многих современных медиа-персон, верит в журналистику. В интервью «Московским новостям» он сказал, что в ближайшее время в журналистике произойдут коренные перемены: « если раньше основной ценностью была возможность публикации, то сегодня публикация общедоступна. Заходишь в интернет и публикуй себе что хочешь. Основной ценностью становится аудитория. Причем аудитория, принадлежащая не только конкретному бренду, но прежде всего конкретному автору, конкретному журналисту: привлечь огромную аудиторию может талантливый блогер, владелец странички в фейсбуке. И единственный способ для дяди, контролирующего что бы то ни было - деньги, бренд, - это, собственно говоря, договориться с автором, чтобы выйти на его аудиторию. Понимаете?”

К слову о понимании:  “мулбабар” - это перевод с шумерского названия планеты Юпитер.

Елена КУДРЯВЦЕВА

человек, реабилитация, пропаганда, СМИ, жертвы, новости

Previous post Next post
Up