Временные дороги будут строить с помощью нанотехнологий

Feb 26, 2015 10:44



© Архив ТАСС/Артем Геодакян

На заводе "Тверьстеклопластик" (входит в состав ГК "Рускомпозит") успешно прошли испытания композитных плит с наносодержащим покрытием. Они будут использоваться для строительства временных дорог российскими нефте-газотранспортными и добывающими компаниями, в том числе в зоне вечной мерзлоты, тайге и на болотах, сообщила ТАСС пресс-секретарь ГК Наталья Некрасова.

Нанодобавка используется в небольших количествах, но само ее наличие в разы повышает износостойкость мобильного дорожного покрытия. Оно стало более прочным и долговечным, менее подверженным деформации при прохождении, например, гусеничного трактора, крана или спецтехники.

Плиты, уточнила Некрасова, применяются вместо устаревшего лежневого настила, при сооружении которого приходится валить лес. "К примеру, для строительства одного километра временной дороги требуется 800 кубометров леса. Из этого количества можно получить 200 т бумаги или 40 млн бумажных листов формата А4", - уточнила представитель "Рускомпозита".

"Плиты выдерживают до 80 т веса и являются единственными в России, которые применяются в зоне вечной мерзлоты и на болотах первого и второго типов. Также их используют при строительстве и на других участках со сложными геологическими условиями. За сутки можно проложить до 1 км временной трассы, затем, при необходимости, разобрать и проложить ее в новом месте", - отметила Некрасова.

север, дороги, технологии, нано, новости

Previous post Next post
Up