Sep 11, 2021 20:06
Когда Хрущев предписал быть модной кукурузе, ее стали садить без оглядки на смысл от песков до мерзлоты.
Дело Хрущева вполне живёт. Только теперь вместо кукурузы в моде зеленая энергия. И внедряют ее снова с таким же размахом и таким же смыслом.
Leave a comment
Всё с ним хорошо, только морда у него всё шире и шире со временем. Уже не очень лезет в экран.
Как-то не могу привыкнуть к тому, что некоторые "мыслители" вот с такой "будкой". По моим устаревшим взглядам мыслитель должен иметь какое-то более истощенное лицо:)
Так вот Закревский доказывал, что всё идёт отлично:
1. Давно надо переходить к "распеределенной" энергетике.
2. Те ТЭС, что уничтожены, их давно надо было уничтожить.
3. К зеленой энергетике давно надо переходить, но проклятое наследие советского прошлого в виде ТЭС не давало нормально переходить.
Сейчас всё хорошо - можно и нужно переходить к "распределенной" зеленой энергетике.
У меня опять ощущение отрыва таких "экспертов" от реальности.
Я раньше по энергетике слушал Марунича, Землянского - я им доверял, но, увы их теперь нет, Марунич, вроде натурально в тюрьме сидит.
Остался один Закревский.
Reply
Почему это не взлетит - на уровне цифр обосновано еще в 70е. Например, в книге Нурбея Гулиа про супермаховики. Плотность энергии маловата.
Контрольная проверка - обоснование академика Капицы, 1975й. Тоже упираемся в низкую плотность энергии.
Reply
Они всё объясняют конспирологией и злым умыслом.
В США - "трамписты" захватили нефте-газ и хотят получать пожизненно свои доходы от этого.
А им якобы противостоят "воины света" во главе с "молодым перспективным" политиком Байденом. Они хотят "зелёную" энергетику.
Чисто на мой взгляд, это всё еще зависит и от технологий. От уровня технологий "зеленой" энергетики. От соотношения цен "зеленой" и "не зеленой".
Если бы они развивались в честной конкуренции - то и пожалуйста. И очень хорошо. А если "зеленые" требуют дотаций и долго время - то тут надо считать кто и насколько долго хочет им давать дотации.
Reply
Миром, как известно, правит не тайная ложа а полная лажа. (с)
Конспирология - дело затейливое. Но если бы всё было так просто - то нефтегазовые нувориши просто не появились бы. Их угольные нувориши стопорнули бы еще чайничками. Хотя и тут я поторопился - угольные бы тоже не родились из-за заговора дровяных.
Как раз ключевой момент - цена. Это и есть другая грань плотности энергии. Никто не будет в долгосрочной перспективе опираться на дорого и неэффективно имея дёшево и эффективно.
Электромобили умудрились проиграть на рубеже 19-20 веков. Хотя в тот момент обладали существенными преимуществами. Но - дорого-с! И глупо.
Так что и теперь проиграют. И обусловлено это чистой физикой - невозможно создать аккумуляторы с плотностью энергии хотя бы сравнимой с бензином. Физика-с не одобряет!
Другое дело - ядерная. Тут бензину даже шансов не дадут. Но до этого еще уровень технологий не дорос.
Reply
Тут меня вчера приятель подвез по Питеру на своей новой супер тачке - китайский гибрид.
Он бензиновый двигатель отключает и по городу ездит только на электротяге.Говорит - заправляет раз в два дня.
Я первый раз проехал по Питеру на электромобиле да еще по пробкам да еще так долго.
Что-то в этом есть. Владелец до этого ездил много лет на обычном бензиновом.
А сейчас доволен как слон.
Но сам понимает, что батарейка долго не служит, и она очень дорого стоит.
Reply
Ну гибрид-то еще по-божески, батарейка там невелика. Но гибрид как класс - это собирание всех недостатков обоих конструкций в одну кучу.
Да, расход горючего будет пониже. Но на проценты, а не в разы, поскольку закон сохранения энергии сообщает нам, что если для того чтобы передвинуть Н килограмм на К метров требуется Х киловатт энергии, то в Х/4 энергии не уложиться никак.
А из литра бензина количество киловатт ограничено.
Снова-таки. Пока новый гибрид - всё ок. Но электроника - наука о контактах. И уже через несколько лет там проводок окислился, тут отгнил - а это электронный ящик, а не Т-34, где электричество нужно только стартеру (два провода) и фаре. Остальное и без электричества работает. Приехали. Заметьте, аккумулятора мы еще не трогали - а ему жизни 3-7 лет отмерено, это я как водитель с большим опытом знаю.
Reply
Главная проблема электромобиля - дорогая батарейка и низкий срок службы.
А вот тот гибрид, на котором я ехал, он не всё время гибрид.
Приятель отключает там двигатель полностью и ездит по городу только на электрике. То есть бензин вообще не использует.
Говорит, что заряжает раз в два дня.
Reply
Leave a comment