Кое-что про Минск, который я люблю

Nov 11, 2013 09:30

После высера ненависти к моему родному городу (гуглите сами) я не могла молчать!
А когда у тебя не только жж, но еще и журнальная полоса, не могу и не буду молчать ни там, ни тут:)

В ноябрьском журнале "Я" моя авторская колонка называется "Минск, который я люблю".
Ответ на нашумевшее "Минск, который я ненавижу".
Да, мне тоже страшно не нравится здание отеля Кемпински возле цирка, напоминающее бегемота, усевшегося на детский стульчик посреди чужого праздника. Да, я тоже с непривычки протираю глаза, суетно крещусь и отмахиваюсь руками, когда проезжаю мимо новой резиденции. И еще не привыкла к новой Немиге, хотя как было до, уже не особенно помню.

Но лично у меня чувства к родному городу родились и живут там, куда ни по каким нейронам не доберется реакция на визуальное восприятия.
Люблю Минск и буду любить его всегда.

Ниже - полный текст колонки, по многочисленным просьбам тех, кто не умеет читать джипеги:)



Минск, который я люблю

Ну вот скажите.
Как можно возненавидеть город, в котором ты родился и вырос? Если он вдруг меняется не так, как этого хочется нам.
Возненавидеть родной город за то, что с ним происходит, это как отвернуться от мамы за то, что ей неудачно покрасили голову в парикмахерской.
Или расхотеть мужа за татуировку с якорем запястье.
«Я не могу смотреть на него с этой его ужасной татуировкой! Когда я вижу его руку, я презираю татуировщиков, набивших мужу якорь, проклинаю Артемия Лебедева за этот его герб Одессы, а Одессу за то, что у нее герб города, как эта грёбаная татуировка… Каждый день, когда я возвращаюсь домой, меня ждет с муж, которого я ненавижу. И от этого мне хочется плакать. Уже который год».
Напоминает знаете что?
- Доктор, меня все бесит.
- Скажите, а в чем это выражается?
- Так. Не нервируй меня, сволочь!
Ненависть рождает ненависть в ответ. Это правда.
Неудивительно, что в городе, который ненавидишь, будет так грустно жить. И так сложно быть успешным человеком.
Как жить с супругом, который тебя раздражает. Как на работе, которую терпишь из-за стабильности.
Города меняются. Вместо Сторожовки, где была легендарная «птичка» - собаки, аквариумы, клетки с диковинными экзотами, козлята, ягнята и мотыль - уже двадцать лет жилой массив. И можно сколько угодно тосковать по этому кусочку советского детства. По воспоминаниям, как незнакомый дядька давал подержать в ладонях крольчонка, и у зайки колотилось сердце даже в ушах… Наверняка кто-то из минчан при этом считал Сторожовку рассадником антисанитарии и надругательством над историей - когда-то на том месте Минска было кладбище времен первой мировой. И у этих, ненавидящих Сторожовку людей, было совсем другое детство, без романтики пичьего рынка.
Многих шокирует то, как изменился вид проспекта строящегося возле цирка отеля. Меня удручает вид с другой стороны - на подходе к Парку Горького. Торжественная парковая арка, при виде которой когда-то от восторга и предвкушения замирало сердце, потерялась в желудке серого чудовища. У каждого свои болевые точки.
Но от этого я не стала любить меньше парк своего детства.
Как не перестану любить Минск, даже если он, захваченный «чужими», покроется еще десятком бетонных, стеклянных и позолоченных злокачественных бородавок с куполочками и шпилями. Эта ведь самая простая и самая сложна любовь: та, которая по умолчанию, в болезни и здравии, в богатстве и бедности.
Даже не знаю, что еще добавить.

журнал «Я», Минск, яколумнистка

Previous post Next post
Up