Без гибких досок пригодный к дальним морским плаваниям корабль не построишь.
"Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую" (Мф 4:35-41, 5:1).
Никакой придурковатой "лодки" в Евангелиях нет, там стоит navis - корабль.
Отчего он наполнялся водой? Доски были плохо сделаны и плохо пригнаны.
События происходят в Нормандии: в свое время Алексей Хрусталев указал, что страна Гадаринская - это нормандский город Годервиль, то есть Годер. А земля Гергесинская(где происходит изгнание бесов и вселение их в свиней, бросившихся с обрыва в море) - это нормандский остров Джерси (Гернси).
Тогдашние корабли были способны к каботажному плаванию (т.е. вдоль берега), а в хорошую погоду, возможно, решались переплыть Ла-Манш. Но буря на море становилась для них катастрофой.
Тогдашние - это когда?
Лесопилка, использующая силу воды, как считается, впервые появилась в 1322 году Аугсбурге.
Следом появились крутобокие морские суда - когги, следом - морская торговля на Балтике, Северном море и Атлантическом побережье Европы, города-участники которой объединились в Ганзу (союз). Появление когга произвело столь сильное впечатление, что его изображение присутствует на гербах городов по всей Европе - от Полоцка до Лиссабона.
Герб Полоцка
Новый Завет был впервые напечатан в 1516 году. Общепризнано, что на момент появления книгопечатания в Европе не существовало никакой системы тиражирования и распространения рукописей. Следовательно, только с 1516 года и пошли в обиход евангельские истории. Логично, что в них фигурировали недавно появившиеся морские корабли - передовые изделия своей эпохи. А вот для людей начала первого тысячелетия от рождества Христова они были бы все равно, что космические корабли, и вызывали бы, мягко говоря, неоднозначные эмоции.
До нас дошли архитектурные сооружения, построенные до появления лесопилок. Их деревянные несущие конструкции тесались топорами.
Вот зернохранилище или
Большой Амбар из расположенного неподалеку от Лондона Хармондсворта .Считается, что время его сооружения - 1425 год. А это дом собраний общества купцов-предпринимателей (
The Merchant Adventurers’ Hall) в Йорке.
Подклеть (нижний этаж) его - из кирпича, построена в 1411 году. Это одна из самых ранних построек из кирпича в Йорке.
Все правильно - кирпич появляется в Европе в 15 в.н.э.
А это большой зал замка в английском Стокси (Stokesay Castle). Считается, что построен в конце 12 в.н.э. Кирпича еще нет, стены из белого камня. Традиционная история рассказывает, что сорокаметровый в диаметре бетонный купол римского Пантеона был сооружен во 2 в.н.э. А вот глуповатые англичане еще и через тысячу лет городят кровлю из изготовленных вручную балок.
Таким образом, реальная, а не вымышленная история человечества вполне логична. Собственно, настоящая история - это история развития технологий (в широком смысле - не только производственных, но и политических, коммуникационных (письменность), научных, культурных и т.д.) Развиваются технологии непрерывно и целенаправленного - от простого к сложному, и, появившись, быстро находят себе применение во всех возможных сферах человеческой деятельности. Существующие технологии объединяются, что приводит к появлению новых.
Развитие металлургии в Европе (13 - 15 вв.н.э.) привело к созданию высокотехнологичного изделия - стальной пилы с закаленными и поддающимися заточке и разведению зубцами. Что открыло возможность для появления морских кораблей.
Последовала эпоха Великих Географических открытий. Передовое изделие эпохи - морской корабль быстро нашел отражение в литературе, в частности, в появившемся в 16 в.н.э. Новом Завете, а также в вышедших из печати в конце 15 в.н.э. "Илиаде" и "Одиссее".