Aug 17, 2024 12:44
Кто видел Брежнева, а кто - Путина. Я имею в виду вживую, а не в телевизоре. А я - ни того, ни другого.
Зато шел я одним летом со своей будущей женой по Садовому кольцу от Курского вокзала и свернули мы на какую-то улицу к центру. Познакомились мы в 1981-м, а поженились в 1984-м. Вот в этот промежуток, значит, все и произошло.
Справа чуть в глубине подымались высокие современные на тот период дома, а перед одним из них на тротуаре стоял Марис Лиепа. Я к балету отношусь хладнокровно, но знаменитый в то время "Спартак", конечно, по телевизору смотрел. Может, что и целиком, уже не помню. Лиепа, что называется, блистал в роли римского полководца Красса и в доспехе с юбочкой в окружении римских орлов, во главе легиона маршировал с обнаженным мечом по сцене, задирая ноги, словно в канкане.
Симпатии советского зрителя, конечно, уже находились на стороне импозантного имперца Красса, а не скромно одетого и потерпевшего поражение выходца из рабов Спартака.
Вот с гордым видом всенародного любимца белокурый красавец Лиепа и стоял на тротуаре, да еще гордо крутил на пальце ключи от автомобиля, который в те времена водился далеко не у всех, тем более у студентов, коим я тогда был.
Улица жарким днем была пуста - мы вдвоем да Лиепа. Поэтому его победоносный взгляд на нас и упал. Я был погружен в какие-то свои мысли, поэтому Лиепу сразу не признал. Оттого и ответил ему скептическим взглядом, в котором явно читалось:
- И с какой стати ты, парень, так развыпендривался?!
Поравнявшись с ним и пройдя еще метров десять, я вдруг сообразил, что это был знаменитый балерун, и обернулся, чтобы в этом убедиться. Лиепа тоже смотрел мне вслед.
А лет, наверное, через десять, шел я тоже откуда-то от Курского вокзала по Садовому, но свернул с него к площади Трех вокзалов. Узкий тротуар проходил мимо двухэтажного старого дома с вывеской (за абсолютную точность не ручаюсь) Агентства по авторским правам. И опять же на тротуаре рядом с этой вывеской стоял автор всенародно любимых шлягеров Вячеслав Добрынин. Я и сам в школьные годы обмирал от его песни "Ты помнишь, плыли в вышине и вдруг погасли две звезды..." Тем более, что была у меня несчастливая школьная любовь. Добрынин как-то в телевизоре так отвечал на вопрос о своей популярности: "Часто люди даже не знают, как меня зовут. Однажды в магазине один мужик сказал мне: - А, ты этот - "Лай-ла" "
Это был как раз припев из песни про две звезды.
Но я узнал Добрынина издалека. Тем более, что на нем был - нет, не малиновый, но какой-то цветастый иностранный - пиджак. В руках у бородатого красавца Добрынина покачивался кожаный "дипломат". Проходя мимо, я иронически посмотрел на накропавшего свои 500 шлягеров знатока женского сердца, пришедшего, очевидно, за гонорарами. Думаю, в глубине души Добрынин был согласен с моей оценкой, поэтому ответил мне тоже ироническим взглядом, в котором читалось: "А куда деваться?"
О других встречах с великими я расскажу в следующий раз.
Аппендицит-3,
проза